Игра в “Эволюцию”

настольная игра эволюция

Ну вот мы и возвращаемся к настольной игре «Эволюция», чтобы на этот раз разобраться в правилах и игровом процессе.


О чём игра?

Игра об эволюционном процессе, представленном в упрощенном виде на игральном поле. Каждому игроку предлагается выращивать животных и добавлять им по ходу «эволюции» различные свойства, помогающие в будущем выживать и/или охотиться на животных соперников.

Цель игры

В ходе игры игрокам предстоит выращивать животных, придавать им новые свойства, успевать накормить их в соответствующей фазе хода и при желании нападать на соперников, создавая хищников. Цель — получить в конце игры наибольшее число очков, начисляемых за выживших животных и свойства на этих животных.

Игровой процесс

Перед началом игры происходит подготовка, во время которой необходимо перемешать колоду карточек и раздать каждому из игроков по 6 карт на руки.

настольная игра эволюция

Далее начинается непосредственно игра. Первый игрок определяется наибольшим числом после броска кубиков.

Игровой процесс состоит из ходов, каждый из которых разделен на несколько фаз, происходящих в строго заданном порядке.

Фаза развития

Игроки по очереди выкладывают по одной карточке из руки на стол.
Первой карточкой у каждого из игроков в начале игры является «животное» — это любая карточка, выложенная на стол рубашкой вверх (с изображением ящерицы).

настольная игра эволюция

Снова по кругу (начиная с первого) игроки могут и дальше выкладывать при желании другие карточки, добавляя свойства уже выложенным своим или чужим животным (чужим можно подкладывать «Паразита») или выкладывая себе новых животных с руки.

настольная игра эволюция

Когда процесс создания новых или совершенствования прежних животных будет завершен всеми игроками, может получиться картина вроде этой:

настольная игра эволюция

Свойства добавляются к животному, подкладыванием под его карточку карточки с новым свойством. При этом надо помнить, что свойства не могут дублироваться у одного животного, за исключением свойств «Жировой запас», т.к. смысл этого свойства именно в накоплении питательных веществ. Парные свойства выкладываются поверх сразу двух (выбранных) карточек животных.

Итак, наступает время для кормёжки 🙂

Фаза определения кормовой базы

Такое длинное название фазы на самом деле означает простое определение количества пищи в этом ходу. Делается это броском кубиков и добавлением (в зависимости от количества игроков) при необходимости балов к выпавшему числу (в случае с тремя игроками к числу на кубиках ничего добавлять не надо).

настольная игра эволюция

Тут-то все сразу понимают, что зря повыращивали много животных в фазе развития, потому что пищи порою не хватает даже для одного. 🙂

Ну что же — делать нечего, приходится выкручиваться — и начинается естественный отбор животных.

Фаза питания

Питание происходит тоже по кругу, когда игроки по очереди берут по одной красной фишке пищи из общего количества корма.

Теперь начинается самое интересное. Всем, наверное, известно, как питаются хищники.

Так вот, владельцы хищников вместо кормления питомца кормом, могут скормить ему одно из животных другого игрока, решив сразу две задачи — с кормлением хищника и разборками с соперниками 😉

Правда тут надо быть внимательным — вдруг соперники наделили своё животное защитными свойствами. Например, чтобы съесть «водоплавающее», животному самому нужно прежде научиться плавать. Чтобы охотиться на замаскировавшихся с помощью «камуфляжа» ящерок, нужно обзавестисть… нет, не очками, а свойством «острое зрение». Ну и понятно, что чтобы завалить мамонта со свойством «большой», нужно сначала самому подрасти хотя бы до размера саблезубого тигра. И всегда помните о рационе и не кормите питомцов всякой гадостью вроде «ядовитых» существ, а то и до вымирания вида не далеко — а если быть точнее, хищник, съевший «ядовитого», умирает в этом же ходу.

Ну а вот так происходит нападение хищника на жертву:

настольная игра эволюция

Карточка со свойством «хищник» при этом разворачивается, чтобы не забыть, что в следующем ходу хищник не сможет нападать. Видимо, чтобы успеть заточить зубы и когти.

В случае успешной охоты хищник получает две синих фишки «дополнительной пищи» и использует их для насыщения в этом ходу среди прочих, необходимых животному фишек пищи. А хищнику и большому, например, их нужно на 1 больше, чем простому животному. Больше всех в этом смысле, конечно, не повезло тем, кому подложили «паразита». Из-за него животному требуется пищи аж на 2 фишки больше, чем без него.

Жертва же в таком случае вместе со всеми своими (обычными и парными) свойствами отравляется в «сброс» игрока-владельца. Зачем он нужен? В конце игры при равенстве очков учитывается размер этого самого сброса.

Если у вас несколько животных, то имеет смысл использовать парные свойства, чтобы, например, ускорить кормление двух «кооперирующих» друг с другом существ.

Фаза вымирания

Когда все фишки между животными игроков распределены и все, кто хотел, использовал хищников и другие полезные свойства, выясняется, какие животные были накормлены, а каким не хватило пищи (в нашем случае не хватило одной красной фишки игроку слева).

настольная игра эволюция

Все голодающие животные, к сожалению своих хозяев, вымирают и отправляются в сброс, а остальные продолжают борьбу за выживание дальше.

Но сначала игрокам необходимо пополнить наборы свойств на руках, взяв по очереди из колоды столько карточек, сколько животных у них эволюционировало в следующий ход, плюс ещё одну.

Кстати, мы чуть не забыли про исключительную полезность свойств «жировой запас». В фазу кормления все животные едят до тех пор, пока не будут накормлены. Но уже говорилось, нередко пищи на всех не хватает. А значит, надо подстраховаться.

настольная игра эволюция

Если животное уже накормлено и при этом имеет одно или несколько свойств «жирового запаса», то в свою очередь кормления можно положить одну очередную жёлтую фишку поверх карточки с этим свойством.

настольная игра эволюция

В следующих ходах, если пищи животному вдруг не хватит, можно будет заменить по очереди нужное число желтых запасенных фишек на синие фишки дополнительной пищи.

Когда завершена фаза вымирания и игроки поплнили запас карточек, право первого хода передается игроку слева от начинавшего в этом ходу и наступает новый ход и новая фаза развития. И так до тех пор, пока в колоде не закончатся карты — это будет означать наступление последнего хода в игре.

Конец игры

В конце игры подсчитываются очки и определяется победитель — игрок, набравший очков больше всех.

При подсчёте каждое выжившее животное приносит хозяину по 2 очка, каждое свойство этих животных ещё по 1 очку, а ещё особые свойства (требующие дополнительной еды) приносят соответствующее число дополнительных очков: хищник и большой — плюс 1 очко, паразит — плюс 2 очка.

Фактор случайности

Да, в игре присуствует случайность, например, в виде выбрасывания кубиков перед фазой питания и в некоторых случаях, описанных в свойствах животных.

Сильно ли это влияет на исход игры и существует ли рецепт выигрыша? Думаю, что у каждого игрока со временем могут вырабатываться различные тактики игры, но помимо них для выигрыша, конечно, может понадобится некоторая доля везения.

Резюме

Игра в эволюцию — оригинальная механика этой настолки. Игроки создают своих существ, развивают их, мешают другим игрокам, подкладывая вредные свойства или нападая на них своими хищниками. На каждом ходу возникает необходимость не только развивать, но и прокормить своих питомцев. И если недостаточно обдуманно распоряжаться имеющимися карточками, то будет крайне сложно пережить кормёжку, особенно если корма оказывается вдруг мало.

Фактор случайности в «Эволюции» не критичен для игрового процесса и не мешает игрокам выбираться в лидеры. Ведь игра не преподносится как сложная, требующая постоянного напряжения всех извилин, скорее наоборот, это простая интересная настольная карточная игра, необычная и отличающаяся от других карточных игр своей оригинальной механикой и занимательная процессом постоянного соперничества между игроками, вплоть до последнего хода в игре. За простоту и в какой-то степени «казуальность» некоторые игроки относят Эволюцию к категории «филлеров».

Играть в неё будет интересно и детям, и взрослым. Выбранная авторами тема игры достаточно универсальна в этом смысле. Игровая партия может продлиться и час (пока не закончится колода) и зависит от скорости игры и опытности игроков.

Рассчитана игра на 2-4 игроков, но может играться и в больших компаниях при объединении двух и более наборов. От размера компании зависит общая интересность игры — ведь в основе механики лежит (помимо прочего) взаимодействие существ, делающее игровой процесс более динамичным при большем количестве участников действа.

Учитывая простоту и казуальность игры, а также размер компонентов и необходимое для их хранения пространство, можно рекомендовать её также для досуга в путешествиях, походах и на пикниках, особенно, если компоненты переносить не в оригинальной коробке, а упаковав в более компактную тару. (об упаковке всей игры и отдельных компонентов упоминалось ранее в блоге ).

Так что, все, кому игра игра интересна, дерзайте и вперёд к совершенствованию питомцев в травоядных и хищных монстров!

настольная игра эволюция

А в моих планах на будущее — набираться опыта в эволюции и искать баланс в игре. 🙂

3 Comments

  1. Rouby

    хорошие фото ) а на последней на самом деле монстро какой-то получился ))

  2. lolo

    по мне игровой процесс чем-то похож на Манчкин. Только в Манчкине больше игровых действий.

  3. марсель

    На последнем фото медведь, который в спячке сосет лапу))

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*