Конкурс разработчиков. Оценка

конкурс разработчиков настольных игр

Уже совсем скоро, на Зилантконе будет определен победитель конкурса разработчиков настольных игр, а пока что — моя сводная оценка присланных на рецензирование проектов.

Прежде всего хочется сказать, что изначально никто не ожидал такого количества проектов. Почти 40 конкурсных работ — это довольно много. При этом среди всех проектов достаточно интересных и потенциально интересных. И это хорошо! 🙂

Но есть и не столь радужная сторона — я имею в виду…

Оформление заявок
Представьте себе, что вы приходите к потенциальному издателю с целью презентовать вашу игру. Причем презентовать так, чтобы по-максимуму заинтересовать компанию своим проектом. Так вот что для этого не помешало бы:
— уметь быстро и доходчиво, с интересом рассказывать о своей игре;
— в качестве подспорья иметь краткую, аккуратно и наглядно оформленную презентацию — краткую, потому что наврятли вам дадут больше 10-15 минут на разборы всех нюансов геймплея;
— полные и хорошо структурированные правила игры, желательно проиллюстрированные и желательно с примерами, чтобы рецензенты могли обратится к ним для уточнения возникающих вопросов;
— примеры графического оформления, если оно хотя бы частично разработано, иначе — хотя бы схемы и прототипы будущих компонентов.

К сожалению, только несколько из всех присланных проектов оказались по-человечески подготовлены для оценки. Остальные вынуждали играть в особую игру про поиск подробностей, анализ имеющейся зачастую недостаточно полной информации и дофантазирование внешнего вида и геймплея настольных игр.

С точки зрения отдельного автора понять трудности восприятия будет довольно сложно, но более длительная работа в качестве жюри позволяет гораздо лучше оценить масштабы неподготовленности проектов. Особенно остро это ощущается в сложных играх, некоторые из которых понять так и не получилось, увы.

«Я так думаю»
Все приведенные ниже рецензии, конечно же, не претендуют на суперобъективность и основаны на личном опыте, знакомстве с другими настольными проектами и личных интересах и пристрастиях. Однако в своих оценках я старался одновременно проанализировать потенциальный интерес к игре у различных игровых аудиторий.

За тридевять земель

Автор: Олег Зиновьев
Количество игроков: 1-6
Возраст: 8+
Продолжительность: 2-4 часа
Комплектация:
— 247 игровых карточек;
— 140 каунтеров (4 цвета);
— 6 листов персонажей;
— 6 фишек;
— 2 кубика.

Игра в древнерусском фентезийном сеттинге. По жанру — ролевое приключение с заданиями. Несмотря на то, что в правилах заявляется как подходящая и для детской аудитории, думается, что на 2 часа, указанных как минимальное время партии, заинтересовать детей не сможет. Правила описаны не самым лучшим образом, однако, достаточно подробны и проиллюстрированы. Несмотря на трудности раскрутки (на издание уже собирались и не были собраны деньги на одном российском краудфайндинговом проекте), игра всё же представляется интересной для изучения и, возможно, способна заинтересовать игроков из взрослой аудитории. В издании уже готовая графика, выполненная на достаточно хорошем уровне — это, безусловно, добавляет интереса к разработке.

Резюме: интересно поиграть.

Мастера вождения 80 уровня

Автор: Михаил
Количество игроков: 2-4
Возраст: 12+
Продолжительность: 30-60 минут
Комплектация:
— 92 карты;
— 4 машины-жетона;
— 4 жетона бензина;
— 4 спидометра;
— игровое поле (А4).

Гонки на игровом планшете. Передвижения и все действия в игре осуществляются посредством использования игровых карт. Несколько параметров, обгоны, бонусы, рассчёты, заочный проигрыш сильно отстающих гонщиков — всё это составляет игровой процесс. Правила достаточно подробные, проработанное графическое оформление компонентов. В целом игра интересна для более близкого знакомства с геймплеем.

Резюме: интересно поиграть.

Замки

Автор: Богдан Борман
Количество игроков: 2,4

Материалы недоступны на указанном источнике

Резюме: отсутствует

Зомби в твоем доме

Автор: Богдан Борман
Количество игроков: 2

Материалы недоступны на указанном источнике

Резюме: отсутствует

Сталкер или приключение в Зоне

Автор: Вячеслав Лысенко
Количество игроков: 3-4
Возраст: 12+
Комплектация:
— карточки — более 100;
— миниатюры игроков;
— жетоны;
— кубик (10 граней).

Довольно серьезная разработке в жанре ролевого приключения. Многим знакомый сеттинг, большое количество всевозможных компонентов, параметров, других нюансов. Графики нет, однако, в будущем хотелось бы увидеть прототип.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта.

Тайный город на карте

Автор: Вячеслав Лысенко
Количество игроков: 3-4
Возраст: 12+

Помимо сражений армий игроков на поле, игра явно использует в своей механике дипломатию и интриги. Сеттинг — фентези на территории поделенной на районы Москвы. Графики нет, но было бы интересно проследить за развитием разработки.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта.

Механизмы войны. Танки

Автор: Ахат Хусаинов
Количество игроков: 2-4
Продолжительность: 20-60 минут
Комплектация:
— кубики (20 граней);
— карточки генералов (4 штуки);
— фишки генералов (4 штуки);
— Карточки танков (64 штуки);
— Фишки танков (40 штук);
— 3 поля;
— таблица боя.

Игра представляет собой симулятор танковых боев с набором техники, командующих, карт сражений и кубиком d20. Графики нет, жанр меня не привлекает.

Резюме: возможно, некоторой узкой аудитории будет интересно развитие проекта.

Беги, или стань зомби!

Автор: Сергей Палиенко
Количество игроков: 3-6
Комплектация:
— карты;
— жетоны;
— кубик (6 граней).

Кооперативная игра с предателем про выживание группы спасающихся от вездесущих зомби. «Цепочка» с перепозиционированием персонажей, последовательное прохождение локаций немного напоминают «Space Hulk: Ангел Смерти». Графика в игре требует до(пере)работки, но в целом проект интересный.

Резюме: интересно поиграть и увидеть прототип с новой графикой.

Поручик Ржевский – истинный гусар!

Автор: Татьяна Вайзер
Количество игроков: 4-16
Возраст: 18+
Комплектация:
— игровое поле;
— фишки;
— кубик;
— карточки с заданиями и бонусами.

«Бродилка» с заданиями. С учетом тематики, задающей планку на возраст, и основы механики в виде простого «кинь-двинь» целевая аудитория, по-моему, достаточно узкая. В лучшем случае — игра для фана в раскрепощенных и/или не самых трезвых компаниях. Графика требует доработки.

Резюме: лично мне совершенно не интересна.

Саботаж

Автор: Александр Петрунин
Количество игроков: 2-4
Комплектация:
— планшеты;
— карточки;
— жетоны.

Интересная абстрактная по своей сути разработка. В качестве темы выбрано противостояние агентов в помещении музея посредством выкладывания на поле тайлов с этими самыми агентами и комбинациями перекрытий (стен). Графики практически нет, но игра интересна для изучения.

Резюме: интересно поиграть и увидеть прототип с новой графикой.

КастеляН

Автор: К.А. Косачёв
Количество игроков: до 7
Комплектация:
— тайлы;
— карточки;
— кубик (6 граней).

Игра представляет из себя смесь механик а-ля Каркассон и бродилки. В свой ход игроки выкладывают очередной тайл и совершают перемещение на 1 поле по выложенным «комнатам». Несмотря на относительную простоту, я бы попробовал сыграть. Но для издания так или иначе придется менять графику.

Резюме: интересно поиграть и увидеть прототип с новой графикой.

Архипелаг: турнир 5 волшебников

Авторы: Иван Тузовский и Антон Худяков
Возраст: 12+

Комплектация:
— планшеты;
— жетоны.

Игра представляет из себя несложную стратегию с элементами тактики. Механика, аналогичная пентаграммам в Архипелаге нередко используется в различных компьютерных играх. Графика проработана на хорошем уровне. В целом интересная разработка.

Резюме: интересно поиграть.

За темным порталом

Автор: Александр
Количество игроков: 2-3
Комплектация:
— поле;
— фишки;
— жетоны;
— карточки;
— кубики.

Игра создавалась как ролевая по мотивам компьютерной Warcraft 2. Графика так же из прародителя. Среди плюсов игры заявляется возможная компактность издания. В целом интересно проследить за дальнейшим развитием проекта.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта.

Владыки галактики

Автор: Александр
Количество игроков: 2-4
Продолжительность: 1 час на игрока
Комплектация:
— поле;
— планшеты;
— жетоны.

Космическая стратегия «4Х» с дипломатией, работающей и при игре 2-х игроков. Масштабная разработка, требующая углубленного тестирования и балансировки, а также серьезной доработки графики. Тема космоса, в особенности 4Х-стратегии, мне интересны, так что жду новостей о развитии проекта.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта.

Драконоборцы

Автор: Владимир Лопатин
Количество игроков: от 2
Возраст: 6+
Комплектация:
— поле;
— фишки игроков;
— фишки монстров;
— декорации;
— 2 кубика;
— жетоны;
— планшеты игроков.

Фентезийный сеттинг, механика «бродилки», заявленный возраст от 6 лет, забавная графика — все это говорит об игре для маленьких игроков. Хотя благодаря графике игра может приглянуться и взрослым игрокам в качестве «легкого чтива», а проще говоря, филлера.

Резюме: несмотря на простоту, все же интересно было бы иметь такую в коллекции для игротек, в т.ч. благодаря графике.

Бегство с космической станции

Автор: Игорь Дерябин
Комплектация:
— поле;
— карточки;
— кубики.

Ролевая тактическая игра в стиле хорроров Чужие и The Thing. Игроки действуют в соответствии с распределенными ролями. Один из персонажей заражен «тварью» и имеет свои цели, тогда как большинству игроков надо сбежать с космической станции, подвергшейся нашествию бледных крыс. Графика ещё не разрабатывалась.

Резюме: ни темой, ни механикой игра меня не заинтересовала.

Битва Мэров

Автор: Денис Васильевич
Количество игроков: 2-4
Возраст: 12+
Продолжительность: 40-90 минут
Комплектация:
— поле и планшеты мини-игр;
— фишки игроков;
— карточки;
— кубик.

Некоторая вариация на тему Монополии, плюс мини-игры по ходу основной игры. Графика требует доработки.

Резюме: мне лично не интересно, но учитывая по-прежнему большое количество поклонников монополиподобных игр, игра найдет своего игрока.

Лесные истории

Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Возраст: 5+
Продолжительность: 15-25 минут
Комплектация:
— карты-поля местности;
— карточки;
— жетоны;
— фигурки животных;
— кубик.

Игра про животных, роли которых берут на себя игроки. По ходу игры животные одновременно взакрутую планируют свои действия, получая в результате лесопродукты или приключения (встречи с хищниками). Небольшая ролевая составляющая добавляет интереса игре, однако, с учетом в большей степени ориентированности на маленьких игроков. Графика требует серьезной доработки. В целом игра может быть интересна как семейная или детская.

Резюме: потенциально интересная как семейная/детская.

Домострой

Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Возраст: 7+
Продолжительность: 20-30 минут
Комплектация:
— карты, они же тайлы;
— жетоны денег.

Каркассоно-образная стратегия про постепенное, поэтажное строительство жилого дома. При выкладывании блоков дома игроки получают игроки за сами блоки, а также в соответствии с бонусными картами, добавляющими очки за определенные комбинации строящихся блоков. Потенциально хороший филлер, требующий доработки графики.

Резюме: интересно поиграть.

Draft&Sail

Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Возраст: 12+
Продолжительность: 25-40 минут
Комплектация:
— карточки;
— фишки/жетоны;
— жетоны денег.

Интересный для знакомства филлер на драфтовой механике с экономической составляющей и целями. Действия разворачиваются в торговом центре. Отчасти напоминает For Sale, только с драфтом вместо торгов и более комплексным процессом принятия решения о покупке той или иной карты (по параметрам). Требуется доработка графики.

Резюме: интересно поиграть.

Башни

Авторы: Dizzy Team
Количество игроков: 2-4
Возраст: 10+
Комплектация:
— карточки;
— планшеты игроков.

Противостояние магов, забравшихся на магические башни. В игре присутствуют ресурсы, укрепления своих владений, заклинания и монстры для разрушения вражеских. В общем, игра похожа на МТГ, но не является ККИ и на первый взгляд предоставляет игрокам немного больше возможностей. Графики нет.

Резюме: интересно поиграть и увидеть оформленный прототип.

Подземный Шаолинь

Автор: Егоров Ян
Количество игроков: 2-6
Комплектация:
— поле;
— фигурки монахов;
— жетоны;
— карточки;
— 6 кубиков.

Интересный микс абстрактной стратегии с ролевой игрой. Игроки принимают на себя роли шаолиньских монахов, противостоящих друг другу на гексогональном поле. В арсенале монахов различные виды передвижения и особые блоки, вынуждающие опонентов терять жизненно важные очки.

Резюме: интересно поиграть.

Русь под игом

Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-4
Возраст: 12+
Продолжительность: 1 час+
Комплектация:
— поле;
— жетоны;
— фишки армий;
— карточки ресурсов, миссий, князей, зданий и событий;
— монеты.

Интересная разработка в историческом русском сеттинге. В основе карточная механика с достаточно большим набором доступным игрокам действий и при этом относительно простыми правилами. Графики нет.

Резюме: интересно поиграть.

Сумерки Богов

Автор: Алексей Помаз
Количество игроков: 2-4
Комплектация:
— карты;
— фигурки героев;
— жетоны.

По идее игра интереная и судя по объему правил разработка масштабная, но полное отсутствие форматирования в буклете осложняет освоение. А полное отсутствие иллюстраций при огромном количестве игровых нюансов и примеров, описанных текстами говорит об отличном воображении авторов, но, увы, не спасает первый раз читающего все это игрока. Оценить игру крайне сложно, остается только ждать развития проекта. Графики нет.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта.

Все Любят Зомби

Автор: Данила Рачков
Количество игроков: 2-6
Продолжительность: 1,5-2 часа

Тема зомби воплощена в очередной игре под соусом реалити-шоу, где игрокам предстоит «сериал», по ходу которого они будут пробираться, в прямом смысле слова, с боем сквозь толпы мертвецов.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта, увидеть и попробовать оформленный прототип.

РИ Манчкин (Ролевая игра «Манчкин»)

Автор: Любовь Арион

Любительский Манчкин. Не больше, не меньше.

Резюме: мне лично игра не очень интересна, но, безусловно, будут те, кому она понравится (в первую очередь, конечно, манчкинисты).

Королевская битва

Автор: Марат Ракипов
Количество игроков: 3-6

Ролевая игра в зомби-сеттинге с перемещениями по полю и боями с монстрами. Графика лично меня не прельщает.

Резюме: не интересно.

Гоблинские Шахматы

Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: 4
Комплектация:
— поле;
— 97 фигурок.

Несмотря на фентезийный сеттинг с гоблинами в качестве игровых персонажей, по сути абстрактная игра-мод шахмат.

Резюме: интересно попробовать, но не больше, чем любые другие моды классики.

Деревня Гоблинов

Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: 2-4
Комплектация:
— поле;
— фишки/жетоны;
— карточки.

Игра представляет из себя несложную стратегию в фентезийном сеттинге. Игроки выстраивают и развивают гоблинскую деревню, выполняя по ходу игры различные квесты и зарабатывая очки лояльности. Графика требует до(пере)работки для большей привлекательности компонентов. Несмотря на относительную простоту, игра интересна для изучения.

Резюме: интересно поиграть.

Совет лордов

Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: 2-5
Компоненты:
— поле;
— карточки персонажей;
— карточки стратегий;
— фишки.

Насколько удалось понять по правилам, в основе игры — фентезийный сеттинг и механика дебатов игроков, совместно обсуждающих принятие различных стратегий действий. Нужно ли потом отыгрывать эти действия — не совсем понятно. Если нет, то игра похожа на симулятор Госдумы. Причем, в последнем случае игра была бы для меня лично чуть более интересна, чем в оригинальной фентезийной теме.

Резюме: не интересно.

Станция

Автор: Гильдия Приключений
Количество игроков: 2-4
Возраст: 10+
Комплектация:
— карточки;
— жетоны.

ККИ в космическом сеттинге. В качестве ближайщего аналога авторы указали «Путь коммандора» с пометкой о большей интересности их разработки. На первый взгляд — мод МТГ с новыми параметрами/возможностями. Графики нет. В принципе, интересно попробовать.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта, увидеть и попробовать оформленный прототип.

Наемники

Автор: Альберт Нафиков
Количество игроков: 2-4
Комплектация:
— карты оружия;
— карточки-планшеты персонажей;
— жетоны/маркеры;

По сути — Бойцовский Клуб в фентезийном сеттинге и механикой драфта для подбора карт. Несмотря на простоту, интересно увидеть результаты балансировки персонажей и, возможно, попробовать поиграть.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта, увидеть и попробовать оформленный прототип.

2072: ПРЕДЧУВСТВИЕ

Автор: Владимир Шашорин.
Комплектация:
— тайлы-гексы;
— карточки.

Правила читаются довольно сложно. Из основных особенностей игры удалось понять, что действия разворачиваются в будущем, на составном гексогональном поле. Игроки выбирают фракции, выбирая конкретные цели и мешают друг другу посредством военными действий. Графики нет.

Резюме: интересно дальнейшее развитие проекта, более понятные и структурированные правила, графика и проиллюстрированные примеры.

Красная башня

Автор: Владимир Шашорин
Возраст: 10-40
Комплектация:
— миниатюры;
— декорации;
— 3 кубика.

По сути игра представляет из себя варгейм, поэтому оценивать ее не могу.

Резюме: отсутствует

Эллада: Мифическая стратегия

Автор: Иван Тузовский и Антон Худяков
Количество игроков: 2
Комплектация:
— поле;
— жетоны.

Игра представляет собой некоторую модификацию (тоже гексогональной) игры Книциа «Самурай», обернутую в мифический сеттинг Эллады. По сути, как и аналог, игра по большему счету абстрактная. Однако, учитывая мой личный интерес к Самураю, я бы с удовольствием попробовал бы Элладу. Графика требует доработок, но небольших по сравнению с уже проделанной работой.

Резюме: интересно поиграть.

Эсхато: Последняя битва

Автор: Иван Тузовский и Антон Худяков
Количество игроков: 2,4

Ещё одна (на этот раз) навороченная модификация шахмат. Навороченная в хорошем смысле слова. Командиры, особенности юнитов, активация юнитов, различные режимы игры, различные фракции в футуристической тематике.

Резюме: интересно поиграть.

WARGROUND

Автор: Владимир Шашорин

Ещё один варгейм от Владимира. Как и в случае с Красной башней, от оценки воздержусь.

Резюме: отсутствует

Таким образом, среди всех проектов я отметил..

Интересные проекты

— За тридевять земель
— Мастера вождения 80 уровня
— Беги, или стань зомби!
— Саботаж
— КастеляН
— Архипелаг: турнир 5 волшебников
— Лесные истории
— Домострой
— Draft&Sail
— Башни
— Подземный Шаолинь
— Русь под игом
— Деревня Гоблинов
— Эллада: Мифическая стратегия
— Эсхато: Последняя битва

Но по правилам проведения конкурса организаторы хотели получить после оценки итоговый рейтинг особо интересных проектов. Проведя небольшое ранжирование, я выделил среди интересных следующие:

ТОП 7

1. Мастера вождения 80 уровня
2. Архипелаг: турнир 5 волшебников
3. За тридевять земель
4. Эллада: Мифическая стратегия
5. Подземный Шаолинь
6. Домострой
7. Деревня Гоблинов

Эта семерка по большему счёту условна. Как я уже отмечал ранее, довольно много работ, по-моему, имеют хороший потенциал и после доработок геймплея, баланса и/или оформления имеют реальный шанс стать настоящими хитами — чего я и желаю всем авторам-участникам конкурса! 🙂

Share

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*