“Время летать”

— Ноги, крылья, хм… Главное — хвост!

Время летать — именно так называется первое и многими ожидаемое дополнение к карточной настольной игре Эволюция. Слухи о его разработке появились ещё в прошлом году, а уже в этом году мне удалось поучаствовать в тестировании предварительной версии игры.

Но даже будучи знакомым с тестовой версией я, как и многие, с интересом ждал выхода окончательного официального релиза. Итак, встречайте:

настольная игра Эволюция. Время летать

Заглянем внутрь и узнаем, чем же порадует нас Эпоха полетов, ну т.е. Время летать. 🙂

P.S. Игра подарена нам издательством «Правильные игры».

Первое, чем радует издание — это достаточно компактные размеры. Коробка почти вдвое меньше новых «пеналов» от Правильных игр — 16.6 х 9.5 х 3.8 см.

настольная игра Эволюция. Время летать

Почему не совсем маленькая коробочка, как у Загадки Леонарндо: Novem. Думаю, потому что помимо карточек и правил в дополнении прилагаются фишки и кубик.

настольная игра Эволюция. Время летать

Дело в том, что с дополнением Время летать появляется возможность играть до 6 человек за одним столом.

Поэтому понадобились дополнительные фишки еды..

настольная игра Эволюция. Время летать

.. и один игровой кубик

настольная игра Эволюция. Время летать

Ну а самое главное, дополнение разнообразит игру 42 карточками 10 новых видов.

Полет позволяет существу защититься от более «тяжелых» (по количеству свойств) хищников, т.е. животное не может быть атаковано хищником, у которого столько же или больше свойств.

настольная игра Эволюция. Время летать

Засада дает возможность хищнику атаковать другое животное во время кормежки. При этом, если животное будет съедено, то красная фишка, которую оно собиралось съесть, остается в кормовой базе.

настольная игра Эволюция. Время летать

Чернильное облако может быть выпущено животным во время атаки на него хищника. На практике это свойство откладывает гибель животного, т.к. хищник сможет заново атаковать в следующую свою фазу питания в этом ходу. Полезно это свойство может быть, когда, например, ваше животное Норное и успеет наесться и спрятаться.

настольная игра Эволюция. Время летать

Трематода — «вредная» карточка, которую можно подложить сопернику в качестве паразита сразу на двух его существ. Усугубляется его эффект тем, что оно не может быть сброшено с помощью других свойств животного.

настольная игра Эволюция. Время летать

Живорождение — довольно интересное свойство, позволяющее накормленному животному тут же произвести на свет новое животное. При этом в качестве животного игрок заберет карту с колоды, а не со своей руки.

настольная игра Эволюция. Время летать

Интеллект делает хищников умнее и позволяет раз в ход выбрать одно из свойств жертвы, которое он сможет игнорировать при атаке.

настольная игра Эволюция. Время летать

Но следует помнить, что «особо умным» животным с живорождением и интеллектом требуется при использовании этих свойств больше пищи, так что прокормить их будет сложнее.

Метаморфоза позволяет животному приспособиться к недостатку пищи и «уменьшиться» на одно (не увеличивающее потребность в пище, т.е. +1) свойство, получив взамен синюю фишку еды. При этом отбрасывать можно как обычные свойства, так и парные.

настольная игра Эволюция. Время летать

Раковина не просто так выполнена в виде карточки отличного от всех цвета. Во-первых, она позволяет животоному при атаке на него хищника спрятаться и спастись. Правда, до конца хода это животное не сможет уже получать красные и синие фишки еды, однако сможет докармливаться за счёт имеющегося жирового запаса.

настольная игра Эволюция. Время летать

Во-вторых, если какое-либо животное с раковиной погибло от голода или нападения хищника, то раковина остается в игре и выкладывается в центр игрового поля. Оттуда любой из игроков в свою фазу питания взамен кормления сможет забрать раковину и поселить в неё одно из своих животных.

В обоих случаях атаковавщий хищник не получает синих фишек еды и не может в этот ход атаковать дальше. Видимо, зубы обламывает об раковину. 🙂

Удильщик — очень коварное существо и особая карта в Эволюции. Сыграть его можно только как животное (т.е. рубашкой вверх, скрыв свою натуру от соперников). Если одно из ваших животных вдруг окажется атакованным и при этом на нём не будет никаких свойств, то вы можете открыть карту Удильщика и вне очереди в ответ атаковать нападавшего хищника, игнорируя одно из его свойств.

настольная игра Эволюция. Время летать

Если при этом хищнику удается выжить, то он оказывается так напуган, что не может больше есть в этом ходу и уж тем более атаковать кого-либо ещё.

Ещё один вид карточек в дополнении — это Специализация. Теперь A и B (…сидели на трубе 🙂 — это не считалочка, а два вида специализаций. Чтобы проще понимать смысл этого свойства, лично я называю его Уникальность. Если во время фазы питания на столе только одно животное одной из специализаций, т.е. уникальное или вымирающий вид, как хотите, то владелец имеет возможность поместить на животное вместо красной фишки еды синюю. Если животное не уникально, т.е. есть две и более особей его специализации, то свойство не имеет эффекта.

настольная игра Эволюция. Время летать

Естественно, одно животное не может иметь две разных специализации. И очевидно, что особо полезной специализация может быть, когда в кормовой базе не осталось фишек еды.

Ещё одна приятная мелочь, появившаяся с выходом дополнения: карты со свойством Водоплавающее теперь имеют голубой фон, что вполне логично и добавляет, по моему мнению, удобства при игре.

В дополнении Время летать свойство представлено в кратком формате

настольная игра Эволюция. Время летать

А вот в новых тиражах базового набора Эволюции карточка целиком погрузилась под воду

настольная игра Эволюция. Время летать

Резюме

Как видите, всего несколько видов карт, а сколько различных возможностей появилось в игре. Например, Специализации добавили ещё один механизм взаимодействия игроков, а Удильщик и вовсе дал шанс вводить в заблуждение соперников и даже блефовать. Живорождение не только позволяет быстро плодить своих животных, но и преподнести сюрприз в самом конце игры, забрав последнюю карту из колоды и завершив тем самым партию.

Однозначно вредная парная Трематода и неоднозначная польза Интеллекта, коварная Засада и легкий Полет, слабое Чернильное облако или спасительная Метаморфоза — всё это превращает Эволюцию в чуть более сложную, но гораздо более увлекательную и интересную игру.

После нескольких партий игры с дополнением, мне, если честно, уже не очень хочется играть в чистый базовый набор. Время летать не просто дополнение к Эволюции, а органично вписавшееся в неё обновление.

Ну и, как говорилось в начале, приятен тот факт, что издательство решилось на дополнительные издержки по изменению коробочного стандарта и представило игру в новом малогаборитном формате.

Один из самых важных вопросов у всех любителей настольных игр — цена — более-менее приемлема и составляет около 400 руб.

Ну а теперь — пора продолжить свои эксперименты с Эволюцией, тем более, по заверениям авторов, число комбинаций свойств в игре со Временем летать выросло с 50 тысяч до более 50 миллионов — даа, главное не перенапрячь мозг. 🙂

настольная игра Эволюция. Время летать

Теперь вы почти всё знаете о дополнении, поделитесь своим мнением:

Какие из новых свойств, по-вашему, особо полезны или, наоборот, практически не пригодятся?
Что вы думаете о названии дополнения — оно подходящее или у вас есть свой вариант?

Share

7 Comments

  1. lolo

    спасибо за фотки, глядя на фотки и читать особо не надо, что мне и нравится))) Посмотрел, полюбовался…сделал вывод!

  2. Да это визуальное уродство и в руки брать противно, не то что играть.

  3. @sNOwBODY
    полностью согласен. Оформление по-моему просто ужасно. Сама игра мне тоже как-то не сильно пошла…

  4. Олег

    А по мне так схематично и понятно, а не дикое буйство красок, которые бы только мешали.
    Тут как на уроке биологии разводим в пробирке живность.
    Замечательный легкий филлер.
    5минут на объяснение правил 20 минут веселья на одну партию.
    Думаю, что выход дополнения означает, что большинству нравится.

  5. BGGeek

    @Олег
    Совершенно согласен насчёт схематичности и понятности. Дизайн карт на самом деле вызывал бурю эмоций касательно своей стилистики и малой декоративности с самого выхода Эволюции.

    Но если задуматься, минималистичность здесь играет полезную роль — легкость в восприятии и различии карточек на игровом столе и в руке игрока, а иначе говоря, юзабилити.

    Значимости юзабилити в графике настольных игр многие авторы и художники до сих пор недооценивают. Но хочется надеяться, что положительные тенденции будут.

    Задача хорошего дизайнера-художника игр — сочетать качественный и стильный арт с юзабилити и играбельностью компонентов.

    В Эволюции, возможно, арту не уделили достаточно внимания и не прорабатывали детально, но зато сохранили «понятность», в чем сложно упрекнуть авторов.

    Да и если говорить только о внешнем виде — о вкусах не спорят. Кому-то нравится, кому-то нет. 🙂

    Смысл дополнения, всё-таки, не в перерисовке, а расширении игровых возможностей, которых во Время летать добавилось приличное количество.

  6. 🙂
    У меня если и были какие-то придирки к оформлению, то после первых партий — ушли куда-то далеко далеко. Все потому, что игрушка оказалось очень по сердцу. 🙂
    Не ожидал, если честно, что она так понравится и супруге(которая, кстати, не жалует особо манчкин). 🙂 Да и новички на нее отлично реагируют.

    В общем очень жду первую партию с дополнением 🙂
    Спасибо за великолепный обзор содержимого.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*