Девять гексобратьев

— Хочу настольную игру, чтобы она была клёвая-клёвая и стоила при этом мало-мало.
(мечта одного настольщика)

Совсем недавно в свет вышла новая русская настольная игра «Братство Девяти: Гексостратегия», созданная двумя авторами — Максимом Трофименко (aka Mazz_O) и Эльманом Гасими (aka SkyRover) — и изданная Московским Комбинатом Игрушек (МКИ), известным нам по некоторым настольным играм для детей, но в последние годы не отметевшимся какими-либо заметными проектами.

Сама игра может быть интересна:
— конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года;
— всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий;
— всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране;
— качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей.

Благодаря Максиму нам досталось эксклюзивное издание игры (из ограниченного подарочного тиража) и сейчас мы откроем его и расммотрим все компоненты подробно. С самых первых новостей об игре мы ждали этого момента и уверены, многим тоже будет интересно присоединиться к обзору Гексостратегии. Так что поехали. 🙂

Коробка выполнена из мелкогофрированного картона толщиной около 2 мм, при этом по конструкции достаточно прочная и благодаря боковым рёбрам имеет запас прочности, если окажетсяпод стопкой из нескольких настольных игр. Размеры коробки не привычны в сравнении с большинством настолных изданий — 29.5 х 24 х 4 см. Полиграфическое покрытие слегка глянцевое, тогда как внутри коробка имеет привычную шероховатую текстуру гофрокартона.

Как видите, высота коробки небольшая и компоненты внутри занимают большую часть пространства.

Больше всего места занимает игровое поле, сложенное вчетверо и имеющее размеры 53.7 х 43 см — немаленькое, надо сказать, поэтому учитывайте это перед подготовкой к игре и выборе игрового плацдарма. 🙂

Толщина поля около 1.6 мм, оно в достаточной степени прочное, и листы (четверти поля) практически прямые, без изгибов, как иногда бывает в некоторых настольных изданиях. Обрезка краёв поля сделана качественно, а вот на внутренних разрезах частей поля в некоторых местах картон немного рвётся (от сгиба внутреннего проклеенного слоя), хотя даже меньше, чем было обнаружено в издании Коронации. Этот момент совершенно не критичен как здесь, так и в Коронации, просто характеризует детальность обработки поля при издании.

Игровая (зеленая) часть поля имеет шероховатую поверхность и хорошее качество печати — при желании можно разглядеть мелкие травинки на изображениях. 🙂

К сожалению, обнаружили некоторые мелкие дефекты на краю поля, вероятно, возникшие при склеивании недостаточно просушенных листов с изображением. Дефекты не серьезные, не сильно заметны на текстуре поля и игровому процессу в будущем помешать не должны.

Кроме поля в комплект игры входят:
— 4 листа с (легко) выдавливаемыми игровыми фишками (4 набора по 13 штук) и жетонами (Щит и Флаг), все листы убраны в большой зип-лок;
— 40 круглых маркеров ранений (уже выдавленных и сложенных в отдельный пакетик);
— игровые правила (4 страницы с двух сторон одного разворота): 3 страницы содержат изложенные просто и понятно сами правила и 1 страница содержит описание фишек воинов.

А что за кубики? Кубики — эксклюзивный бонус, но о них чуть позже. 🙂

Игровые фишки и жетоны выполнены из картона толщиной около 0.8 мм и с учётом своего размера (фишки до 4.2 см в поперечнике, а жетоны 3.4 см в диаметре) ощущаются прочными и выдерживают небольшое усилие на сгиб. Заметны небольшие смещения изображений относительно центра жетона, но т.к. критических «вылезаний» за края нет, то особого дискомфорта это не доставляет.

Изображения воинов и характеристик выполнены качественно и контрастны — глаз быстро «цепляется» за чёткие «гексики» с движением и атакой и кубики, показывающие запас здоровья.

Маркеры ранений бывают двух видов — с 1 и 2 ранениями. Хоть они и кажутся маленькими, на самом деле имеют диаметр 2 см и удобны для удержания в руке и перемещения. Картон аналогичен фишкам воинов, только с оборотной стороны имеет белую поверхность.

Нам же посчастливилось стать обладателями 40 маркеров-кубиков, выполненных из полимерной глины и имеющих размер около 9 мм. По ощущениям и весу — что-то среднее между пластиковыми и деревянными. Поверхность шероховатая, благодаря ей и слегка выпуклым граням кубики приятны на ощупь и удобны при использовании.

Между прочим, выполнены все кубиковые маркеры вручную, и вот подтверждение вместе с пожалениям игрокам от мастера:

Кстати, кроме слов от Оксаны, наше издание было подписано пожеланием лично от одного из авторов — Максима Трофименко 🙂

Итак, возвращаясь к компонентам, давайте подытожим наш обзор:
— коробка немаленькая, выполнена из гофрокартона, при этом достаточно прочная;
— игровое поле хоть и имеет (конкретно в нашей коробке) некоторые мелкие полиграфические недочеты, но плотное и практически ровное, без изгибов, печать игровой части выполнена хорошо;
— правила выполнены на плотной матовой бумаге и по изложению просты, понятны и лаконичны;
— фишки и маркеры сделаны не из толстого картона, однако с учётом размеров имеют запас прочности;
— фишки и маркеры по отдельности упакованы в зип-локи и не рассыпаются по коробке;
— в коробке не так много воздуха, большая часть простанства использована с пользой.

Отдельно по «подарочным» кубикам: качество просто отличное, кубики приятные и удобные, но в стандартных коробках их функцию выполняют обычные круглые маркеры из картона.

Графическое оформление, несмотря на комментарии авторов в интервью касательно возможной переработки в будущем, уже сейчас выполнено на хорошем уровне и совершенно не влияет на интерес игроков к геймплею, как это бывает в некоторых отечественных и зарубежных изданиях. Скорее наоборот, все изображения детализированы и при этом схематичны в той мере, которая не отвлекает на ненужные во время игры вещи. Поле выполнено в приятных темно- и светло-зеленых тонах, фишки имеют неяркие пастельные фоны и чёткие изображения воинов и характеристик.

Наше мнение о качестве издания таково: Гексостратегия показывает нам пример игры, которая создаётся в первую очередь не ради денежной выгоды, а на интересе и энтузиазме авторов. Одновременно демонстрирует возможности издания авторских игр в России и хороший результат сотрудничества авторов с конкретным выбранным издателем, выбор которого, наверняка, не обошёлся без некоторой доли удачи.

От себя пожелаем ещё больших успехов Максиму и Эльману в их будущих проектах! 🙂

Ну а о чём игра и отдельные моменты игрового процесса мы рассмотрим в следующем обзоре — ждать осталось совсем недолго. 🙂

Кстати, вы ещё помните стоимость игры на прилавках магазинов? 😉
У вас есть свои идеи настолок и рискнули бы вы издать игру в России?

Share

13 Comments

  1. SkyRover

    Спасибо большое за столь подробный обзор компонентов и за пожелания!
    Сделал для себя несколько важных заметок.

    Хочу заметить. что готовим с Максимом альтернативный вариант правил и новые сценарии (всё будет выложено на сайте игры в свободном доступе).

  2. Павел

    Как то МКИ не был замечен. Всё детство играли именно в его игры, правда не только его но тз ныне живущих кажется он один остался.

  3. BGGeek

    @SkyRover
    Будем ждать новые правила и сценарии. 🙂

    @Павел
    Отчасти так и есть — действительно, МКИ сделал некоторые детские игры, которые кому-то знакомы, но Гексостратегия среди всего остального ассортимента сейчас явно выделяется.

    Всё это говорит о положительной тенденции в настольном мире. Хорошо, что у завода появился интерес к новым настольным идеям, и хорошо, что игра уже издана.

    А из ныне живущих он, конечно, не один остался, но один из немногих.

  4. Спасибо за фотообзор. Я бы лучше и не смог бы. Косяк с полем на моих глазах первый (около десятка полей прошли через мои глаза). И в первый же обзор! это ж надо, такая невезуха? =)

    Всё, что мы с Эльманом готовим, рано или поздно увидит свет. Но надо немного охладить пыл — зачастую работа над тем или иным элементом игры затягивается на неопределенный срок по разным причинам, даже на тест нужно серьезное время. Мы уже очень оптимистично смотрим в сторону второго издания, до которого еще дожить надо. Уж там, если нам издатель позволит, мы найдём, что добавить.

    А вообще хотим всё-таки некоторые элементы выложить для самораспечаток.

    Про МКИ. Вообще комбинат игрушек сейчас не тот, что прежде. Причин куча и мы не будем о них сейчас говорить. Но нам они дали шанс самореализоваться, то, что не дал ни один другой издатель. Кто захочет воспользоваться их услугами — пишите мне на trofimencom@list.ru — я расскажу, с чем и к чему быть готовым.

    (и вообще пересматриваю ваш обзор и глаз не нарадуется. Очень рад, что именно bggeek.ru стал первым)

  5. vladdrak

    Макс, крепись. Я тоже хочу отчет написать. И у меня тоже косяк с полем, хоть и другой:)

  6. @vladdrak

    Ну вот. Хорошо, хоть игровое поле положили, а то вообще был бы Мегакосяк =)

  7. lolo

    поле- фигня, главное игровой процесс) Жду отчета о партии. Хотя по такой цене не грех и купить, в ум не могу взять, как они ее так дешево сделали. Значит умеют наши делать более мене качественно и дешево, и даж в Китай не нужно ездить))) Молодцы МКИ, будущее издателей за собственным производством.

  8. @lolo
    Если насчет печатно-картонных игр — то МКИ может сделать даже лучше того, что они сделали. Сам видел примеры и Братство — совсем не образец их возможностей.

    МКИ также может замутить и пластиковые компоненты, но затраты к сожалению очень немаленькие.

    Я считаю, что даже чисто на картоне можно сделать большую кучу хороших игр.

  9. Очень интересный и подробный обзор! Я так долго ждала, когда же игра выйдет и хоть кто-нибудь уже сыграет моими многострадальными кубиками. 🙂 Очень приятно было прочесть, что они вам понравились.

  10. BGGeek

    @Xanka
    Очень понравились. Спасибо за вашу работу 🙂

  11. ну что, удалось поиграть? если еще нет, то предварительно ознакомьтесь с Фак на нашем сайте.

  12. BGGeek

    @Mazz_O
    удалось 🙂 готовим обзор

  13. SkyRover

    Только что впервые сыграл с сыном (7 лет). Начали с простого расположения (на двух игроков). По мере игры, наглядно объяснял ему свойства каждого юнита. Пока объяснял, рассказывал — «внезапно» заметил, что у меня остались «вдрызг» раненный Дрантул и целый Эквил… но это не сила против двух абсолютно здоровых Квеблиров… я проиграл.

    Сын с первых ходов приноровился ловко действовать Линдами (лучниками): выстрел — ушёл в глухую оборону, на следующем ходу опять выстрел-щит. И ведь не подберёшся к его лучникам, прикрывает Дрантулами и Сурронами… я даже как-то растерялся немного…

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*