Тесера 2011

Немного забегая вперед: «.. — междусобойчик во всех смыслах слова» — именно таково мое резюме по этому мероприятию.

А теперь по порядку 🙂

Начинался вечер с прохладного московского ветерка и прояснившегося под конец дня неба:

На самом деле погода настолько располагала к прогулке, что идти в какое-либо помещение совершенно не хотелось, но пошёл, раз уж собирался и заранее настроился. 🙂

В Блогистане посетителей ждали столы с некоторыми разложенными на них настолками, среди которых были подмечены игрушки Мосигры и Мира Хобби, а также шведский стол с напитками и закусками в углу небольшого зала, отведенного под встречу. Но сыграть полноценную партию даже в Цитадели не успел, т.к. началась официальная часть.

И началась она с экскурса в историю настольных игр от Тимофея Бокарева:

Далее следовали малоинтересные кадры о проектах и, конечно, их реклама, после чего с подобного же характера презентациями выступили представители Мира Хобби и Мосигры.

Из всех картинок интересными показались только два из презентации Мира Хобби:

«Лучшие девушки позируют для наших художников в Берсерке»:

«Ваша игра может стать хитом»:

Остальные кадры показались крайне унылыми, так как были ориентированы в первую очередь на потенциальных «денежных» партнеров, которые, судя по всему, присутствовали среди посетителей. Точнее сказать трудно, т.к. никто из них публике, естественно, представлен не был.

После презентаций началось главное действо, ради которого большинство приглашенных и собирались — вручение статуэток победителям в различных номинациях:

Именно это действо, а вернее, его результаты, список номинантов и состав жюри составляло один из смыслов слова «междусобойчик» — если утрировать, то прозвучал бы он так «собрались, договорились, вручили друг другу и разошлись». А также вызывало целый ряд вопросов, вроде таких: «Почему такой состав жюри?», «Почему тогда только 10 жюри, а не, например, больше?», «Почему некоторые игры не попали в номинации?» и другие. Что интересно, некоторые из этих вопросов были заданы ещё до проведения вручения, на сайте проекта. Ну и многим понятно, что не на все будут даны ответы. Да и не надо, наверно.

Конечно, некоторые номинации не вызывали сомнений касательно победителя, но удивление или недопонимание касательно других всегда спишут на субъективность чьего-либо «стороннего» мнения. Да и ведь на объективность премия всё-таки не претендовала, ведь «специалисты оценивают специалистов».

Другой, положительный оттенок «междусобойчику» придавало живое общение между собой представителей настольного мира. Как и говорил, не все были представлены или имели хотя бы бейдж, а знать всех в лицо не каждому под силу, так что преимущественно удалось приятно и интересно пообщаться со знакомыми уже лицами, а также наконец-то лично познакомиться с Александром Булгаковым aka oranged, знакомым всем заочно по авторству на Настольном дайджесте и являющимся сейчас главным обозревателем проекта Тесера.

Так что, резюмируя, можно сказать, что встреча была приятна и для тех, кто стал победителем в этой премии «для своих», и для других, кому просто удалось пообщаться или познакомиться с интересными людьми.

Share

12 Comments

  1. Как же все это убого сделано. Какие ужасные презентации, склепанные на скорую руку. Наша индустрия настолок (если таковая есть) еще раз подтвердила, что ими движет лишь «благая цель срубить бабло при минимальных вложениях».

  2. BGGeek

    @snowbody
    эта «благая цель» движет любой бизнес, и индустрия настолок не исключение 🙂

  3. Mazz_O

    кстати могу подтвердить слова, что с авторами Мир Хобби работают. Неизвестно, что будет, но мы уже презентовали наши проекты. Факт. И не важно, сделают в итоге или нет. Факт, что работают.

  4. @BGGeek Только вот многие на западе и востоке понимают, что если хорошо постараться, то и результат будет соответствующим. К сожалению в центре эта мысль еще не развилась. У нас же все настолько тупо, что диву даешься. К примеру, кто мешал сделать нормальные слайды презентации. Для этого не нужно иметь семь пядей во лбу, вкладывать много денег. Достаточно одни прямые руки и небольшая мотивация.
    То что конвент прошел — это хорошо. Но как он прошел — это жесть…

  5. Павел

    очень слабое мероприятие судя по всему.

  6. Павел

    мафия, крокодил … отличный набор.

  7. lolo

    Любопытно, с чего бы это дядькам с толстыми кошельками могут быть интересны настольные игры в том виде, в кот. они сейчас существуют в России, да и еще после такой презентации. Слабовато господин Бокарев. И зачем нужно было приглашать блоггеров, тоже не понял, для создания массовости только и пускания пыли в глаза этим же дядькам)

  8. Amsh

    Резануло — Герберт Уэльс 🙂

  9. Gagins

    Идея хорошая. Но не понятно как отбирались игры в номинации. Судя по победителю номинации «Лучшая игра года» премия очень похожа на карманную. А уж специальный приз – Мисс русская ночь просто звездец какой то. Неужели нельзя было подойти к делу более профессионально?

  10. Подозреваю, что рынок настольных игр не настолько широк и прибылен, чтобы рубить на нем большое бабло. Радует, что есть хотя бы такие события.

  11. Yuli

    У меня складывается такое ощущение, читая ваши обзоры, что в мире настольных игр всё ДОЛЖНО быть сделать специально под любителей игр на 3 часа и далее… Вы пишете, что это был междусобойчик… Я там не была, но всё таки на мой взгляд это мероприятия было рассчитано не на большие массы… И уж точно, подозреваю, не для того,чтобы чествовать таких игрунов,как вы.

  12. BGGeek

    Ваша формулировка с «ДОЛЖНО» слишком категорична. Скорее речь о том, что конкретно эта премия была сделана для «себя и своих», компании оценили работу друг друга — можно и так сказать. Не очень понятно, для чего туда звали прессу (с пары нецентральных телеканалов) и некоторых блоггеров. Для «авось кто из присутствующих у себя напишет подробно об этом»? Возможно. Но заметьте, что нигде, кроме сайта проекта (Тесера) и пары блогов анонса не было. Значит, у владельцев-авторов блогов попросту не было интереса. Это только ещё раз говорит, что премия Тесеры была интересна только организаторам и призёрам — это и есть ещё один признак «между собой».

    Кстати, второй смысл резюме «междусобойчик во всех смыслах слова» — именно ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, как минимум могу сказать за себя лично. Потому что познакомился с oranged-ом, пообщался с парой других уже знакомых мне личностей. 🙂

    В остальном настольноигровом мире, возможно, и должно делаться под любителей игр. Спрос рождает предложение. Но всё-таки можно влиять выгодными или интересными предложениями на отношение целевой аудитории к продукту. Сейчас обратная связь с потребителями только-только налаживается и выражается это, например, хотя бы в привлечении людей к тестирования игр до их выпуска в тираж.

    В течение нескольких ближайщих лет конкуренция на рынке издателей и производителей игр, как и среди магазинов, будет только обостряться. Если сейчас российские разработки выходят преимущественно по концепциям разработчиков или по мотивам известных брендов (как делает Мир Хобби) и далее анализируется спрос на тираж и принимается решение об издании нового тиража или вносятся небольшие правки в правила или компоненты, то в условиях более острой конкуренции придётся находить пути выделяться среди издателей и, возможно, некоторые компании будут предварительно анализировать интересы целевой аудитории, а потом уже разрабатывать под них концепты новых настольных игр. В этом смысле слово ДОЛЖНО скорее верно, чем наоборот.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*