Открытие “Запретного острова”

Глянцевая металлическая коробка, украшенная объёмной картинкой с панорамой заброшенного острова. Одинокая смотровая башня, архитектурой напоминающая атмосферу параллельных миров игры MYST (серия компьютерных квестов), соединена с густыми джунглями и отвесными скалами узким каменным мостиком.

На фоне башни наполовину в воде видны руины разрушенного храма. А ведь совсем скоро весь остров погрузится в пучину и надо успеть. Успеть открыть для себя этот маленький, но увлекательный мир Запретного острова.

Совсем недавно магазин Brain Train подарил нам экземпляр этой загадочной металлической шкатулки с настольной игрой Forbidden Island. Давайте откроем её и узнаем, что же там скрыто внутри. 🙂

Коробка, как вы уже поняли, сделана из металла и имеет небольшие и одновременно немаленькие размеры 22.5 х 16.8 х 7 см. Однако, после открытия окончательно понимаешь, что с учётом количества и размеров компонентов, она всё-таки компактная:

Компоненты в игре представлены:
— правилами на английском языке;
— рекламным проспектом и бланком отзыва об игре для отправки издателю;
— колодой из 58 игральных карт;
— 24 тайлами острова;
— 6 фишками игроков;
— 4 фигурками сокровищ;
— шкалой и маркером уровня воды.

Все компоненты благодаря форме из мягкого пластика довольно плотно занимают внутреннее пространство коробки. Все секции сделаны ровно такой глубины, чтобы фишки и карточки были на одном уровне с крышкой и их удобно было доставать.

Правила игры уместились на 8 страничках небольшой брошюры, достаточно хорошо проиллюстрированы и своим изложением не оставляют вопросов после прочтения (если вы знаете английский).

Русский перевод правил есть в интернете и найти его не проблема, тем более, что Brain Train при вашем желании приложит перевод к игре.

Стоит отметить, что красочная рекламная брошюра демонстрирует нам издателя GameWright как ориентирующегося преимущественно на детские игры, и Запретный остров немного выделяется на фоне других проектов фирмы.

На тему «мелочь, а приятно» — в игру вложили листок с благодарностью издателя за покупку игры с одной стороны и с бланком для отзыва об игре (и отправке по почте издателю) с другой. Хорошо, когда разработчик готов прислушиваться к мнению играющих и сделал для этого удобную анкету — записываем в плюсы к изданию.

Самым «выдающимся» из всех компонентов и уместившимся в коробке только сверху является шкала уровня воды (17.5 х 6.3 см, тощина картона 1.2 мм). Один из самых важных и востребованных в игровом процессе элемент. Но соверщенно бесполезный без прилагающегося к нему маркера-зажима.

После несложной установки измеритель последних мгновений существования Запретного острова готов начать отсчёт:

Начальное положение можно выставлять по своему желанию и уровня мастерства и на деления повыше, чем Новичок (Novice).

В колоде оказывается несколько видов карточек:
— 6 карт путешественников — конечно, каждый со своими особенностями;
— 24 карты затопления с изображениями локаций на острове;
— 28 карт в колоде сокровищ.

Помимо карт с изображениями сокровищ в оранжевой колоде находятся карты повышения уровня воды и некоторые специальные карточки, без некоторых из которых завершить игру было бы просто невозможно.

Размер всех карточек 88 х 63 мм и толщина 0.4 мм — не очень тонкие, гибкие, но и не кажущиеся прочными. Для продления жизни и износостойкости мы сразу одели все карточки в протекторы, хоть и поверхность самих карт довольно приятная — текстурная с глянцем.

Тайлы местности, напротив, сделаны из очень прочного картона (2 мм), каждый имеет размер 63 х 63 мм. Если раскладывать их не очень далеко друг от друга, то для игрового поля (со шкалой уровня) может хватить довольно скромного пространства в 40 х 40 см (проверено 🙂 ). Ещё немного места — для двух колод со сбросом (каждая).

Пожалуй, больше всего остального в коробке радуют глаз фигурки сокровищ. Размер каждой не более 4 см, но взгляните, насколько детализированно они выполнены:

Не говоря уже о том, что для всех фигур использованы различные материалы: Статуя Ветра (жёлтая) сделана из слегка мягкого винила, Кристалл Огня — из прозрачного гранёного пластика, а Чаша Океана и Камень Земли — из непрозрачного плотного пластика.

Фигурки персонажей сделаны из дерева и в высоту 2.6 см. Форма их привычна по многим другим играм, ну а по качеству — поверхность шероховатая и приятно лежит в руке, не выскальзывает и удобна при перемещении фишки по полю.

Подводя итоги:
— коробка сделана из металла, на лицевой стороне изображение «подчёркнуто» объёмом на поверхности крышки — бесспорно уже один этот момент делает игру внешне привлекательной и отлично подходящей для подарка;
— внутреннее пространство хоть и имеет воздух (под пластиковой формой-разделителем), но достаточно эффективно распределено между всеми игровыми компонентами;
— в изготовлении карт использована качественная печать, но материал, хоть и имеет плотность и гибкость (при изгибе), не кажется очень прочным — протекторы избавят от лишних сомнений;
— тайлы сделаны на отлично, очень прочные и по качеству печати не уступают карточкам;
— оригинальный измеритель уровня воды собирается из плотного картона и прочного пластикового маркера, каждый следующий уровень выделен более глубоким синим цветом, что дополнительно помогает при обращении к шкале;
— для игры не понадобится больших площадей — игровое поле может уместиться на 40 х 40 см;
— фигурки сокровищ выполнены из различных материалов (подобранных под стихии артефактов), приятны на ощупь и радуют глаз деталями в исполнении;
— вес игры (за счёт использования качественных материалов) может создать для кого-то неудобство при переноске, но с другой стороны придаёт подарку с игрой дополнительную значимость и «весомость» (сорри за тавтологию).

В целом, качество игры приятно порадовало. Что уж говорить — это одно из самых качественных по исполнению изданий, которые приходилось держать в руках. GameWright показывают очень высокий уровень, который, безусловно, порадует игроков даже независимо от того, придется ли по вкусу сам игровой процесс.

А вот о нём мы поговорим уже в следующем обзоре. А сейчас — всё медленно погружается в пучину, помните? И нам надо успеть собрать все сокровища и улететь, как бы нам не хотелось остаться на этом полном загадок живописном острове.

Share

2 Comments

  1. Александр

    Маркер — зажим 🙂 мы выбросили, та как он стал постепенно «проедать» картон. Используем «брусочек» прозрачного оргстекла….

  2. Людофан

    @Александр
    Ну да, он довольно сильно держит картон. Можно просто сверху шкалы класть сам маркер.
    Тем более проще, т.к. при сборе игры лучше его снимать, чтобы крышка закрылась плотнее, ведь шкала сверху других компонентов лежит.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*