Создавать экономику с нуля, развивать хозяйство, выстраивать производственные цепочки и расширять торговые сети… Делать это одновременно с соперниками, стараясь для достижения победы оказаться самым эффективным, или вовсе работать в кооперативе, сообща спасая мир от экологической катастрофы или любой другой угрозы. Пффф… Какая же скукота. Довольно всего этого! Надо ведь когда-нибудь и отдохнуть от постоянного созидания, спасения и вездесущей благодати. Хочется чего-то такого… И всего сразу! А ещё власти и могущества, чтобы никто даже не подумал покуситься на это всё! Чтобы целая галактика принадлежала тебе одному. Самому. Выдающемуся. Злодею! АХАХА-А-А-А!
«Стань суперзлодеем!» — настольная игра про построение империи зла в экспресс-режиме, изданная «Правильными Играми» в теперь уже далёком 2013 году. В комплект игры входила колода карт и буклет с правилами. Для построении империи было достаточно двух типов карт — проектов-астероидов и приспешников, по совместительству строителей проектов и исполнителей всевозможных каверз для обеспечения предельно бесчестной конкуренции с соперниками за игровым столом.
Тёмная сторона, как известно по истории одной популярной киносаги, вещь довольно мощная и притягательная, от слов далеко и надолго. Нельзя просто так взять и забыть те чувства, которые испытывали игроки друг по отношению к другу после очередной партии в симуляторе злодея. Спустя годы, пройдя испытание на интерес зарубежной аудитории (через площадку софинансирования Kickstarter), тёмная сторона стала ещё привлекательнее («А ещё у нас есть печеньки!») и возвращается за новыми падаванами полностью обновлённой — от иллюстраций и до механики, а также с ребрендированным заголовком «Лига выдающихся суперзлодеев«.
Продюсированием новой версии игры кроме «Правильных игр» занялось издательство Moroz Publishing, успешно завершившее кампанию зарубежного издания игры на Kickstarter и занимающееся в данный момент кампанией по софинансированию локализации на отечественной площадке CrowdRepublic. Изменения в игре коснулись практически всего — игрового баланса и свойств приспешников и непосредственно злодейских проектов. Говоря проще, от оригинала остались некоторые базовые принципы, а также астероид на рубашке карт. А для перезапуска по части оформления на проект был приглашён опытный и известный по иллюстрациям в журнале «Мир Фантастики» Александр Ремизов.
В «Лиге» игроки также выступают в роли суперзлодеев, в свой ход занимаясь инициализацией проектов, распределением на них миньонов (должен же кто-то другой выполнять рутинную строительную работу), отправкой миньонов на спецоперации для получения бонусов для себя и противодействия соперников, а также запуском не понравившихся проектов как астероидов во вражеские проекты. Но в отличие от первого издания, в сиквеле игровой процесс немного упростился — исчезли сложные цифры с ценностью проектов, оформление карт стало более понятным, а шрифты стали лучше читаемыми. По ощущениям же геймплей приобрёл динамику и стал больше соответствовать духу злодейской гонки за доминирование во Вселенной (английское второе название игры «This Galaxy will be mine!»). Среди косметических улучшений в игре появились жетоны для удобства использования защитных щитов на проектах и стройотрядах миньонов, а также зарядов для усиления астероидов.
Особый интерес представляют дополнения, готовящиеся к выходу одновременно с базовой игрой. Вместе с картами в геймплее появляются новые правила и механики, дополнительно взрывающие мозг игроков, и без того загруженный задачами по истреблению империй друг друга. Так, «Туманности» добавляют в игру галактический тир с новым правилом: «Попади астероидом в туманность, задействуй эффект карты и получи ПРОФИТ». А карты «Подручных» предлагают целый список опций для удовлетворения запросов самых привередливых злодеев и логичного обострения борьбы в игровой партии. И хорошо бы, если подручные оставались у игроков после использования выбранного эффекта, но карты было решено сделать одноразовыми, а значит с выбором опции у подручного промахнуться никак нельзя — надо действовать наверняка.
Оставаясь в жанре филлеров с недолгим временем партии (в рассчёте по 15 минут на игрока), «Лига выдающихся злодеев» уже в базовой версии выглядит на голову выше предшественника благодаря улучшениям в количестве и свойствах карт миньонов и проектов (они же карты доминирования). Фирменным отличием от других игр жанра является комбинация динамичного геймплея, задорных текстов в правилах и на картах, а также юмористических и местами просто уморительных сцен, нередко содержащих отсылки к известным фантастическим терминам, темам и мирам. С лёгкой руки иллюстратора в игре нашлось место звезде класса «Смерть» и роль для Красной Вдовы. Отдавая дань моде на мемы, авторы также не примянули изобразить «вездесущего» Николаса Кейджа в образе одного из подручных злодеев.
Резюме
Динамичный филлер с достаточно активным взаимодействием между игроками. Заряжен астероидами, задором и юмором в текстах и иллюстрациях. Ориентирован на опытных игроков, уставших от евросозидания, но при этом отлично подходит и для разрядки излишка накопленной энергии в кругу семьи и друзей.
Плюсы
+ динамичный геймплей
+ активное взаимодействие игроков
+ яркие и выразительные иллюстрации
+ недолгие партии
Минусы
— влияние фактора случайности
Стоит отметить, что рандом в геймплее не тотальный, а как основа для создающихся по ходу игры ситуаций, из которых игрокам приходится выкручиваться, пользуясь свойствами карт, имеющихся на руках и в их игровой зоне.
P.S. Игра предоставлена издательством «Правильные игры«