Ох уж эти таверны! На что только, бывает, не подпишешься после пинты-другой сладчайщего эля. И вот не успел ещё утихнуть в головах утренний перезвон вчерашнего гуляния по поводу, которого уж никто и не припомнит, как снова отважным приключенцам пора отправляться в очередное рискованное путешествие.
Славным героям предстоит встретиться со страшными монстрами, забираться в богатые тайники, преодолевать возникающие на пути преграды и в конце-концов достичь цели — победить главного злодея и его приспешников.
«Pathfinder: Карточная игра» — кооперативная приключенческая настольная игра, в которой игроки объединяются для прохождения заданных выбранным приключением сценариев. Чтобы достичь успеха и завершать походы победителями, необходимо правильно распределять ресурсы, добывать предметы и оружие, развивать навыки и способности персонажей, а также грамотно взаимодействовать друг с другом, обмениваясь полезными вещами в общих локациях или оказывая поддержку товарищам в борьбе с угрозами.
Перед началом партии игроки выбирают персонажей, получая вместе с ними специально подобранную колоду карт. Кроме этого требуется некоторая подготовка колод для сценария и для каждой из локаций в нем.
Ходы совершаются игроками по очереди, и в начале каждого из них обязательно открывается очередная карта благословения из подготовленной для сценария стопки. Таким образом, независимо от действий игроков, отдельный сценарий обычно ограничен в сумме 30 ходами (картами благословений в стопке), по завершении которых отведенное для прохождения время заканчивается и партия считается проигранной.
В свой ход игрок совершает различные действия по своему выбору, сохраняя при этом определенную последовательность их выполнения.
После открытия благословения игрок может передать одну из своих карт с руки другому игроку в той же локации, что и он сам. Это может быть полезно, например, когда в предыдущие ходы персонажу достался предмет, не свойственный его классу, но, возможно, более полезный товарищу по команде.
Затем герой имеет возможность переместиться в другую локацию с целью уйти от угроз в текущей или просто для смены места для исследований.
Чтобы исследовать локацию, в которой находится игрок, достаточно открыть и разыграть верхнюю карту в соответствующей стопке. Если в ходе исследования будет обнаружен предмет, персонаж может попробовать получить его, проходя соответствующие требованиям на карте проверки, либо отказаться от приобретения и изгнать карту из игры, вернув обратно в коробку. Если игроку пришлось столкнуться с угрозой, то он обязан пройти соответствующие проверки навыков и либо также успешно изгнать карту из игры, либо получить урон, замешав угрозу обратно в колоду локации.
Все проверки в игре происходят с помощью броска кубика, тип которого указан для каждого навыка в карточке персонажа. Цель любого броска — набрать с учётом модификаторов значение, большее или равное указанному на карте.
Урон, получаемый при неудачной встрече с угрозой, рассчитывается как разница значения проверки и результата броска кубиков. В таком случае игрок должен сбрасывать карты с руки. При этом необходимо помнить, что в конце хода придётся пополнять руку картами из своей колоды до числа, указанного в основных характеристиках персонажа. Чем больше урон, тем меньше карт остаётся на руке и тем быстрее игрок вынужден прокручивать свою колоду.
В такие моменты в игре в полной мере проявляется кооперативная составляющая. Каждая схватка ставит героев перед выбором — позволить одному из группы терять жизненно важные карты с руки либо объединять усилия и добавлять кубики к броску активного игрока с помощью собственных карт.
В игре есть и тактический элемент. В исследуемой локации может находиться самый сильный или бронированный герой, тогда как другие герои помогают из соседних локаций, избегая при этом личного контакта с угрозой.
В начале сценария персональные колоды игроков соизмеримы друг с другом и кроме основного ресурса представляют собой счетчики здоровья. По ходу игры из-за различного размера руки у игроков, а также особенностей классов персонажей по использованию определенных видов карт персональные колоды, они же очки здоровья, разбираются с разной скоростью.
Когда игроку необходимо добрать карты в руку, а в персональной колоде недостаточно карт, персонаж выбывает из игры, а команда ослабевает и теряет доступ к навыкам выбывшего героя, возможно, крайне необходимых для прохождения приключения.
В этом ракурсе практически невозможно переоценить важность клериков и целительных навыков у героев в игре.
По мере исследования отдельных локаций игроки будут сталкиваться с приспешниками главного злодея. В случае успешных схваток с миньонами или по истощении колоды локации, активный игрок может пробовать закрыть её, тем самым лишая злодея, затаившегося в одной из локаций, путей отхода при поражении героями. Когда побежденному боссу некуда бежать (все прочие локации закрыты), команда одерживает победу и после восстановления сил готова к переходу к следующему сценарию в приключении.
Между партиями каждый игрок имеет переформировывать колоду персонажа с помощью предметов, приобретенных по ходу партии, А в случае победы улучшать показатели некоторых из их навыков и способностей, в зависимости от условий сценария.
Комплектация
По качеству издания «Возвращения рунных властителей» не отстает от других игр издательства Hobby World — отличная полиграфия и достаточно плотный картон у карточек. Как и у некоторых других игр в угоду внешней привлекательности коробка с базовой игрой содержит довольно много воздуха, и вместо органайзера для хранения отдельных частей огромной колоды, составляющией основу комплектации, предлагается использовать зиплоки. Однако это пространство, конечно же, не будет пустовать и в будущем занимается дополнениями.
Учитывая огромное количество карт, я решил сразу позаботиться о порядке, задействовав для этого органайзер совместного производства Правильных игр и Pandora Box.
Картам после этого не грозит болтаться в коробке, рассованным по множеству пакетиков, а напротив, предоставляются достаточно просторные секции с удобным доступом для игроков.
Кроме карт в комплекте с игрой идёт минимально необходимый набор кубиков. Но ради снижения количества перебрасываний одних и тех же кубиков при одной проверке для более комфортной игры рекомендуется расширить набор в два-три раза.
Яркой отличительной чертой «Pathfinder: Карточной игры» от ролевых и приключенческих игр является не только розыгрыш партий с помощью колоды, но и как следствие недостаточная атмосферность довольно однообразного игрового процесса.
Использование в игре одновременно нескольких колод карт и постоянных проверок на одном или нескольких кубиках за раз, безусловно, означает очень сильное влияние фактора случайности на исход игровой партии.
Однако, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, игра несомненно является достаточно интересным проектом, чем обязана затягивающему игроков процессу развития своих персонажей, а также вариативности за счёт формируемых в начале партии колод локаций.
В рамках первой кампании по сбору средств на издательском проекте CrowdRepublic было локализовано только два из шести приключений оригинальной версии «Возвращения рунных властителей». Вторая же кампания собрала средства на завершающие первую дорогу приключения, а также расширение с новыми персонажами, как ни странно, частично описанное уже в правилах базового набора.
Помимо локализованных приключений, доступных для покупки в настольных игровых магазинах, был также издан особый промо-набор из восьми карт Гоблинов, добавляющих в игру по одной карте различных типов, не самых приятной внешности, но всё же достаточно любопытных.
При должной поддержке дополнениями в будущем «Pathfinder: Карточная игра» безусловно сможет привлечь как любителей настольных игр, так и почитателей одноименной ролевой системы.
Резюме
Достойное перевоплощение Pathfinder на понятном любителям настольно-печатных игр языке, рассчитанное на регулярные дополнения и расширения мира.
Плюсы
+ развитие персонажей между партиями
+ прямое взаимодействие и кооператив игроков
+ стильное оформление и красочные иллюстрации
+ качественное издание
Минусы
— нет погружения в атмосферу, процесс игры монотонный
— реиграбельность сильно зависит от выхода дополнений
— излишне большая коробка с игрой
— зиплоки заменили органайзер
P.S. Материал подготовлен для журнала Мир Фантастики.
Игра предоставлена издательством Hobby World.