Настольная игра A Touch Of Evil (Прикосновение Зла) — первая из игр американского издательства Flying Frog Production, с которой нам довелось познакомиться.
В этом обзоре мы не просто прикоснемся, а детально рассмотрим компоненты этой зубастой игры. :E
P.S. игра предоставлена для обзора магазином BrainTrain.
Первые ощущения «весомости» игры получаешь держа коробку с игрой в руках. Помимо немаленьких размеры (30.1 х 30.1 х 7.4 см) издание ещё и достаточно увесисто. Побыстрее хочется заглянуть внутрь и разобраться в причинах. И уже сразу замечаем, что коробка укомплектована до самого верха разнообразными компонентами:
Верхняя часть коробки встречает целой стопкой картона и бумаги.
В первую очередь это, конечно же, правила, выполненные из толстой глянцевой журнальной бумаги и содержащие 28 страниц, причем помимо правил на последнем развороте уместился небольшой FAQ по игре. Насколько правила понятны нам предстоит ещё узнать при их переводе, но уже сейчас видно, что они неплохо проиллюстрированы:
Таблички прислужников злодеев выполнены из картона (0.4 мм) и имеют размер почти в два раза меньше буклета с правилами. Каждая из табличек двусторонняя — для Базового и Продвинутого варианта игры:
На 4 листах из толстого (2 мм) глянцевого картона расположились разнообраные жетоны с хорошей вырубкой, позволяющей легко и без повреждений извлекать их из листа:
Разнообразие жетонов на самом деле впечатляет:
Среди этого множества:
— маркеры героев и злодеев (3 см):
— призрачный бегунок с маркером:
— самые большие из всех жетоны ополчения (5 см):
— каунтеры воронов и крыс (2.3 см):
— каунтеры для Продвинутой игры (2.1 см):
— жетоны превращений (2.1 см):
— жетоны дополнительной живучести для злодеев (3 см):
— маркеры исследований (2.1 и 3 см):
— маркеры ранений нечисти (2.1 и 3 см):
— маркеры улучшения навыков героев (2.1 см), по которым заметна всё-таки не идеально отцентрованная вырубка:
— целая мозаика из жетонов прислужников (каждый размером 2.5 см):
Всё это сулит непростую организацию игровых партий, но оставляет одновременно надежду на интересность и многогранность игрового процесса.
Игровое поле (размер 41.7 х 41.7 см, толщина 2.4 мм) задаёт атмосферу игры мрачными изображениями пустынной и болотной местности с полузаброшенными здания на её территории.
И если вглядеться, можно увидеть, насколько детализированы все изображения на поле:
Под игровым полем, в нижней части коробки спрятан ещё целый набор компонентов:
Карточки персонажей выполнены в формате в 2 раза меньшем, чем таблицы прислужников, но в отличие от них сделаны из толстого картона (2.4 мм). И между прочим, все персонажи не просто нарисованы, а сфотографированны с реально загримированных актёров — это одна из особенностей игр Flying Frog Productions:
Стоит отметить, что ещё одной из харакетрых для этого издателя особенностей является лазерный диск с саундтреком, записанный специально для каждой игры. И A Touch Of Evil не является исключением. 🙂 Под этим самым диском обнаруживается ещё одно отделение с компонентами:
Ну конечно же, кубики (12 мм), да вдобавок целых 16 штук 🙂
и 8 неокрашенных, но при этом хорошо детализированных миниатюр персонажей (каждая ростом до 4 см):
Распаковав все три части колоды и рассортировав карточки по назначению, наблюдаем следующую картину:
Как и все остальные картонные компоненты карты имеют непривычную (для нас) глянцевую поверхность, которая создаёт небольшое трение при тасовании колод. Все карты имеют размер 6.3 х 8.9 см и толщину 0.4 мм, и благодаря ей и глянцу кажутся очень прочными и износостойкими.
Среди колод присутствуют:
— колода тайн:
— колода событий:
— колода серкетов:
— колода убежищ:
— колода оборотня:
— двусторонние карточки персонажей, с одной стороны в добром, с другой в злобном обличии:
И 5 колод для различных локаций с дополнительными опасностями и бонусами:
— «Старый лес»:
— «Заброшенная крепость»:
— «Городские предметы»:
— «Мельница»:
— «Поместье»:
— а также карточки с подсказками для каждого из игроков:
Резюме
Сказать, что настольная игра A Touch Of Evil богата компонентами — не сказать ничего. К такому «богатству», например, в еврогеймах лично я не привыкший и думаю, что не одинок. 🙂 Игра на самом деле доверху забита всевозможными компонентами, выполненными из качественных материалов. Органайзер не скрывает вакуум коробки, а на самом деле в большей степени организует всё это множество. Почему в большей? Потому что не в полной.
Когда вы достанете все жетоны из картонных листов и соберетесь убрать их в коробку, то… попросту не найдете места для всех. В нашем случае удалось их утромбовать по двум секциям — под листами персонажей (справа) и под диском с саундтреком, НО. Но в таком случае встаёт вопрос о размещении кубиков и миниатюр, для которых уж точно теперь нету секций:
Кубики, конечно, можно попробовать убрать под колоды карт, но они чуть приподимут эти самые колоды. Короче говоря, издатель по какой-то причине не продумал этого момента, хотя до извлечения жетонов из листов всё казалось практически идеальным. 🙂 В любом случае, это, конечно, не критично и распределить оставшиеся без отделения компоненты по коробке по отдельности реально.
Плюсы издания:
— полностью оправданные многообразием компонентов размеры коробки с игрой, компоненты буквально доверху наполняют её;
— органайзер внутри;
— все картонные компоненты выполнены из плотного картона различной толщины (не менее 0.4 мм) и покрыты глянцевым покрытием, что безусловно должно продлить срок их службы;
— миниатюры имеют удобный размер и выполнены из качественного пластика(-винила), хорошо детализированы;
— миниатюры не покрашены и их можно разукрасить при желании самому;
— к игре прилагается официальный саундтрек;
— изображения уникальны и выполнены с ииспользованием фотографий реальных актеров, приглашенных специально для этой игры;
— стильно оформленное игровое поле, добавляющее ощущений к общей зловещей атмосфере игры;
— правила выполнены из толстой журнальной бумаги и хорошо проиллюстрированы.
Минусы издания:
— глянец игровых карт мешает их перетасовке;
— после выдавливания жетонов из листов, оказывается, что для них в органайзере не предусмотрены отделения;
— для тех, кто не занимается покраской: миниатюры не покрашены;
— правила длинные, что предполагает небыстрое их изучение.
В целом, издание очень качественное и добротное. Насколько же оправдано такое обилие компонентов, удобно ли со всем этим играть и насколько интересна сама игра мы сможем узнать из обзора геймплея игры, изучить который ещё предстоит.
…
— А куда это я попал?.. И почему здесь так темно и сыро? Что это за место такое?.. Есть кто?!!…
…
— Уфф, милая леди, вы меня напугали. Не подскажете, как пройти к библиотеке?.. Постойте, зачем вам пистолет?!
представляяяююю, какие саундтреки могут сопровождать такую игру…
Следующие игры этого издателя сделаны точно по такому же образцу, например, — Last Night on Earth — точно такая же куча компонентов и даже диск 🙂 Но это плюс — т.к. качество отличное.
А Вы играли в Архем Хорор? Просто хотелось бы услышать сравнение этих двух похожих (может только для меня) игр. Я играл в Архем, но трепетания не ощутил.
@lolo
Конечно, атмосферные, но не настолько, как ожидалось 🙂
@vladmirs
Согласен, качество действительно отличное.
@tosy
Пока что до Ужаса Аркхема не добрались. Но после освоения этих двух игр, конечно, станет ясно, можно ли их сравнивать.
Что-то фотографий мало. Я ожидал на такое число компонентов увидеть их как минимум раза в два больше. 🙂
фото в «студию»)))
Купил эту игру пару лет назад, и, надо сказать — не пожалел. Благодаря более простым правилам и игровой механике она у нас в компании была принята лучше чем «Аркхем».
Понравилось настолько, что позже купил оба дополения — и большое, добавляющее новую карту с локациями, 4х монстров и новых персонажей, и «геро пак» с 4мя персонажами и врагом-некромантом.
Игра определенно лучше Аркхэма за счет динамичности и возможности играть не только против игры, но команда на команду.