Операция “Инновация”

Настольная игра «Инновация» — одна из новинок игрового мира, представленная на прошедшем Эссене’11 в обновлённом дизайне и совсем недавно дошедшая в локализованном виде до российских игроков.

Уже успевшая нашуметь на Западе, игра практически с самого первого релиза (ещё на Эссен’10) интересовала настолкоманов у нас. Не сохранившая оригинального магнитного замка, коробка с игрой всё же осталась привлекательной относительной компактностью (для изданий Мира Хобби) и ярким графическим оформлением.

Насмотревшись и оценив игру снаружи, приступаемм к изучению изнутри. :)

P.S. Игра предоставлена издательством «Мир Хобби»

После открытия, внутри коробки находим:
— 4 двусторонних игровых планшета;
— буклет с правилами;
— уложенные в картонный органайзер две части игровой колоды (110 карточек).

Намётанным глазом сразу подмечаем, что несмотря на компактность, издание всё же имеет воздушность порядка 2,5, т.е. могло бы уместиться в гораздо более компактную коробку.

Правила, несмотря на внешнюю толшину брошюры, изучаются довольно быстро и понятны практически с первого прочтения. Но не обольщайтесь, ведь основная часть понимания игры возникает только после изучения текстов игровых карт, уникальных и взаимодействующих друг с другом.

Карточки представлены двумя видами:
— с номерами эпох на рубашке — карточки непосредственно изобретений и инноваций;
— с зелёным фоном — 5 карточек сфер влияния.

Уже во второй игровой партии при тасовании колоды неожиданно проявился один минус издания, возможно, связанный с качеством картона или проклейки, возможно, связанный с дефектом вырубки — достаточно много карт в колоде заметно расслаиваются на одном-двух углах.

Чтобы сохранить их, пришлось сразу же упаковать в протекторы, что рекомендую сделать и вам.

Геймплей

В Инновации игрокам предстоит развивать свою цивилизацию и продвигаться в развитии по эпохам от древних времён до настоящего, как можно более рационально пользуясь появляющимися возможностями и совершая наиболее выгодные для себя открытия и изобретения.

Уже в начале партии игровое поле разделится на несколько зон — общую и игровую зону каждого из игроков.

В общей зоне располагаются стопки эпох, а также карты лидерства (в центре) с номерами эпох (от 1 до 9) и 5 сфер развития. Каждый раз, когда один из игроков объявляет лидерство в эпохе или сфере развития, он безвозвратно забирает эту карточку и подкладывает под свой планшет.

В зоне игрока кроме планшета располагаются игровые карты, выложенные стопками по цветам. По ходу игры некоторые стопки оказываются сдвинутыми влево, вправо или вверх, открывая доступ к большим запасам ресурсов, изображённых на сторонах карточек.

Начинают игроки с 2 картами на руке, одна из которых выкладывается в игровую зону как стартовая. Каждый ход у игрока есть 2 действия (разных или одинаковых) из следующих:
взять карту с колоды на руку — карта берётся из той колоды, номер которой совпадает с максимальным номером среди активных (верхних) карточек в его игровой зоне, при этом, если карт в соответствующей стопке уже нет, то начинает разбираться следующая по номеру эпоха;
сыграть карту с руки в игровую зону, выкладывая её сверху стопки соответствующего цвета, при этом, если стопка была сдвинута, то новая карточка играется с таким же сдвигом;
активировать карту — значит выполнить все действия, описанные в тексте карты;
добиться лидерствав эпохе — для этого надо иметь активную карту с номером равным или больше номера этой эпохи и суммарное влияние, как миниму в 5 раз большее этого же номера, — или добиться лидерства в сфере развития, выполнив условия соответствующей сфере карты.

Основу геймплея и взаимодействия игроков составляют догмы — действия, описанные текстами на картах. Эти самые действия могут быть 2 видов:
агрессивные (одна стрелочка, начинаются со слов «Я требую») — действующие на игроков, у которых меньше соответствующего догме ресурса (внутри квадратика), чем у игрока, активировавшего догму;
кооперативные (4 стрелочки) — действующие на игроков, у которых ресурса не меньше, чем у активировавшего игрока.

Догмы всегда выполняются в том порядке, в котором они перечислены на карте, причём при выполнении кооперативных догм очередь начинается с игрока, следующего за активным, который выполняет действия догмы последним и получает (после выполнения всех действий) бонусную карту с колоды в случае, если соперники совершали действие активированной им догмы (так называемый кооперативный бонус).

Среди действий, которые выполняют игроки во время активации догм, помимо обычных взять и сыграть, присутствуют особые, присущие только Инновации действия:
зачесть карту — значит подложить под свой планшет слева, увеличив своё суммарное влияние;
заархивировать карту — сыграть карточку в свою игровую зону, но только не сверху стопки, как обычно, а под низ — такие карточки приносят пользу, когда стопка сдвигается в одном из направлений;
переработать карту — вернуть карточку в соответствующую её номеру стопку в общей зоне, подложив при этом под самый низ этой стопки;
сдвинуть стопку влево/вправо/вверх — все карточки соответствующей стопки сдвигаются в заданном направлении, открывая новые ресурсы, и заметьте, что сдвиг влево открывает по 1 значку на нижних картах, вправо — 2, а самый ценный сдвиг вверх — целых 3.

Целью игры являются карты лидерства, получаемые в эпохах или сферах развития. Как только первый игрок достигает нужного количества карт лидерства, игра завершается и объявляется победитель. При игре вдвоём необходимо набрать 6 карточек, втроём — 5, вчетвером — 4.

Насколько это просто или сложно?

Резюме

Играть в Инновацию и просто, и сложно одновременно. Изучив правила игры, и начав первую партию, вы понимаете, что всё самое главное скрыто в догмах карт. Основные вещи, которыми вы будете постоянно заняты — это менеджмент ресурсов и мониторинг активных карт соперников, чтобы знать, какие догмы играют в данный момент и как реагировать (или не реагировать) на это перераспределением ресурсов или догмами в свой ход. При этом не забывать, что отдельные виды ресурсов могут присуствовать на картах только ДО или ПОСЛЕ определенных эпох.

В постоянной борьбе и перетягивании влияния и игровых карточек между игроками, нужно стремиться по возможности раньше добиться цели, набрав нужное число карт лидерства, потерять которые, в отличие от других карточек, уже невозможно.

Достаточно сложно помнить все вышедшие и не вышедшие в игру карты, строя свою стратегию на ожидании некоторых из них. Более верным видится построение микростратегий в диапазоне нескольких ходов, опираясь при этом по максимуму на имеющиеся на руках и в игре карты. Один из самых очевидных успешных путей развития в поиске сильных комбинаций из карт (имеются в виду сильные для конкретной игровой ситуации эффекты догм на активных карточках), которые могут существенно помочь перетянуть преимущество на свою сторону.

Стоит отметить, что игра совершенно по-разному ведёт себя в зависимости от количества играющих.

При игре вдвоём цель становится дальше (6 карт лидерства) и развитие (с продвижением по эпохам) размеренно и постепенно. Колоды разбираются практически в равной степени каждым из игроков и партия превращается при равных силах самих игроков в довольно упорную стратегию чаще с минимальной разницей в итоговых очках лидерства. Характерная особенность — соперник один, а значит и действие агрессивных и кооперативных догм ограниченно лишь 1 человеком.

При игре втроём вроде бы цель приближается (уже 5 карт лидерства), но развитие становится труднее, возрастает польза и вместе с ней осторожность в применении кооперативных догм, а также сила агрессивных действий. «Оборот» карточек между игроками возрастает, колоды эпох разбираются заметно быстрее и увеличивается возможность у отдельного игрока довольно быстро вырваться вперёд, за счёт тех самых сильных комбинаций карт.

При игре вчетвером игра становится в разы жёстче и кажется более зависящей от случайности. Колоды эпох просто «испаряются», приход на руку с учётом этого сильной комбинации может решить исход партии, ведь цель совсем близка — всего 4 карты лидерства. По-моему, для такой партии явно не хватает дополнительных карт в колоды изобретений. Будь для варианта на 4-х немного больше каждая из стопок, и игра стала бы чуть более последовательной в развитии по эпохам.

Значит ли это, что в игре есть дисбаланс? По нескольким сыгранным партиям сказать это точно нельзя. Я склонен считать, что баланс определяется в большей степени ключевым умением игроков своевременно реагировать на постоянно изменяющуюся игровую ситуацию и максимально эффективно использовать имеющиеся возможности, и именно в противоборстве микростратегий игроков выявляется сильнейший и, в конечном счёте, победитель в игре. Только в игре на четверых на той же колоде, что и для 2-3 игроков, геймплей становится немного более хаотичным и, возможно, менее контролируемым, тогда как при игре вдвоём и втроём игра раскрывается в полной мере.

В купе с большим набором красочных и стильных карт изобретений ориентированность (по-моему) на быстрый анализ и гибкие решения в условиях быстро меняющихся обстоятельств и наборов играющих догм в значительной мере определяет общую реиграбельность Инновации. А компактность (для игры достаточно игровой колоды) делает её отличным спутником в различных поездках, позволяя продолжать изучение и поиски сильных игровых комбо.

Если вы любите простые игры, Инновация разнообразит вашу коллекцию, не отпугивая при этом неподъёмными правилами. По играбельности её можно поставить рядом с 7 Wonders, однако с поправкой на более низкий порог вхождения и понимания геймплея. Здесь нет драфта, подготовка к партии занимает гораздо меньше времени, и связи между картами не так многочисленны, как в 7 Чудес.

Если вы любитель более сложных стратегий, то Инновация будет отличной разрядкой и интересным филлером в перерывах между серьёзными и продолжительными баталиями.

Резюме — смело пробуйте. Инновация не даст никому заскучать и заставит всех играющих увлечься динамичным геймплеем и заодно потренировать свои извилины. :)

TwitterFacebookTumblrLiveJournalPinterestПоделиться

4 Comments

  1. gozik

    всё по делу, клевая игра! =) Протекторы надо сразу. Идеальный баланс на двоих, но троем -четвером тож интересно.

  2. Тюша

    игра мне тоже очень понравилась, но пока играла только на двоих, случайность в игре минимально, что не может не радовать :)

  3. Nigma

    А где можно приобрести данную. игру!?

  4. BGGeek

    Nigma, в большинстве настольных магазинов, например, магазинах самого издателя — Хобби Игры или Настолкин :)

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*