“Триумфальное возвращение настольных игр”?

— именно такими словами был анонсирован следующий сюжет программы «Другие новости» на канале «Первый» (ОРТ):

Видеосюжет 13 октября 2010, 14:00

Смотрел, ожидая услышать хотя бы что-то о крупных настольноигровых магазинах и нескольких российских издателях, услышать упоминание хоть какой из современных настольных игр, интервью с кем-то из более известных настольному сообществу личностей.

В реальности же громкий слоган, по-моему, не нашёл себе оправдания в сюжете.

В связи со сбоями с онлайн-вещании, привожу короткий текст интервью (с сайта Первого канала):

Социологические опросы показывают, что настольные игры вновь стали популярными. Интеллектуальные головоломки, всевозможные конструкторы и даже крестики-нолики в формате 3D — эти развлечения не только позволяют интересно провести вечер, но и серьезно развивают интеллект.

Гость в студии – Антонина Цицулина, президент Ассоциации российских игрушечников

Яна Подзюбан, корреспондент Первого канала: «Антонина Викторовна, вы, как президент Ассоциации российских игрушечников, наверное, больше всех рады, что настольные игры возвращаются. Они действительно становятся популярнее компьютерных?

АЦ: «Настольные игры всегда подразумевают трех и более игроков. Популярность настольных игр говорит о том, что, во-первых, мы стали больше уделять внимание семье, детям, больше проводить времени вместе.
Современный успешный человек должен обладать очень хорошими коммуникативными навыками, должен обладать хорошим мышлением, он должен сам принимать решения, обладать какими-то лидерскими качествами. Детские игры дают эти знания и навыки, эти необходимые умения или качества».

ЯП: «Есть ли такие игры, может быть, новинки, которые бы вас, профессионалов, удивляли? То, чего в детстве родителей быть не могло?»

АЦ: «Очень много психологии. Не просто «ходилки» — дойти, упасть, подняться, вернуться, тебе повезло выиграть — а необходимо объединиться в игре, чтобы победить.
Появляются конструкторы, где можно перестроить себе поле, поменять тем самым правила игры, усложнить или упростить. То есть, игра всячески показывает, что ты моделируешь свое состояние, ты моделируешь, строишь свое будущее, ты можешь этим управлять».

ЯП: «Классическая настольная игра для всей семьи, самая известная, самая популярная — «Монополия». Известный факт, что изобрел эту игру американский безработный во времена Великой депрессии. Мировой финансовый кризис как-то изменил эту классическую настольную игру? Может быть, появились новые нюансы?»

АЦ: «Если можно пошутить, то, наверное, здесь нет, нет бумажных денег, значит, видимо, их нет в банке. Вопросы карточки, например, отражают реалии сегодняшнего дня: «Ваша интернет-фирма идет в гору». «Час пик на дорогах, идите на три поля назад».

ЯП: «Самый веселый способ убить скуку на школьных уроках — крестики-нолики. Неужели современные школьники в эту простую игру еще играют?»

АЦ: «Я думаю, на уроках они в нее продолжают играть на листочках, но если мы говорим о сегодняшних трендах или о современных детях, то мы видим, что эти крестики ушли в 3D-формат. Я просто бездарно проигрываю своему ребенку, потому что я пока решу на первом, на втором, на третьем поле, он умудряется уже выстроить всю стратегию сразу на трех полях и меня обыграть».

ЯП: «То есть, нужно и на каждой плоскости выстраивать?»

АЦ: «Да, на каждой плоскости».

ЯП: «И между ними?»

АЦ: «Да, и между ними. Здесь пространственное мышление развивается, безусловно, здесь математика, здесь логика».

ЯП: «А чему еще можно школьника обучить, играя? Каким предметам, может быть?»

АЦ: «Еще можно родителям, играя с ребенком в современные образовательные игры, понять сложность школьной программы. Например, естествознание, вопрос из реальной программы пятого класса: «На каком континенте больше всего одомашненных оленей?»

ЯП: «И на каком?»

АЦ: «На каком? Евразия. Русский язык: «Как называется фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста?» Вроде бы все легко — «эпиграф». Но как задан вопрос? Прямо как в ЕГЭ».

ЯП: «В общем, играть будет интересно не только детям, но и взрослым?»

АЦ: «Конечно, взрослым, родителям».

ЯП: «Спасибо вам огромное за интересное интервью».

Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о «возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются «Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D».

Может, я не в курсе всех новостей, но разве «эти» игры куда-то пропадали? Они продаются во многих магазинах, а учитывая аудиторию, конкретно в Детском мире уже давно стоят на полках и никуда не исчезали.

Возможно, сюжет был ориентирован на родителей и малолетних детей, несмотря на то, что программа «Другие новости» не имеет в общем-то ориентации на молодого зрителя, если при этом принимать во внимание первый сюжет этого же выпуска (который можно найти в архиве новостей на сайте телеканала ОРТ, если кому интересно) и некоторые сюжеты из предыдущих выпусков, повествующих, мягко говоря, о тяжких и жестоких преступлениях.

Но если даже поверить, что сюжет был детским/родительским, то почему, интересно, не рассказли хотя бы о некоторых из множества современных настольных игр, ориентированных на детей младшего дошкольного и школьного возраста, красивых, красочных. Об играх, продающихся в достаточном количестве в некоторых, хорошо известных многим интернет-магазинах настольных игр.

Нет, почему-то решили уделить в сюжете о «возвращении игр» внимание классической «Монополии», правда, в новом «переплёте», т.е. издании. Я ничего не имею против Монополии, скорее наоборот, уважаю эту игру как ставшую уже классической и известную всем. Именно известную всем. Спросите у любого знакомого «А ты играешь в настольные игры?» и почти наверняка услышите в большинстве случаев «Да, это Монополия и Скраббл, да? Да, играл в них ещё в детстве.» Всем известная Монополия, никуда она не пропадала и будет ещё долго жить и здравствовать, уверен 🙂 Но разве эта самая игра может быть примером «развития» настольных игр в России, которое ведь на самом деле есть, и мы все это прекрасно видим и ждём многого от российских компаний-издательств в связи с этим.

Но на телевидении этого, как оказывается, не замечают. И не только на самом телевидении.

Антонина Цицулина, президент ассоциации российских игрушечников, тоже, почему-то, не уделяет внимания чему-то, возможно, более интересному, чем эволюционировавшие в пространство «Крестики-нолики», и очень жаль.

Что уж, говоря честно, сюжет огорчил. Как человек небезразличный к настольной теме, особенно применительно к российским реалиям, ждал от 4-хминутного сюжета на первом телевизионном канале чего-то более интересного, чем обсуждение классических детских игр, не сильно связанных с лозунгом «триумфа возвращения» настольных игр.. Ждал, но не получил, увы.

Share

19 Comments

  1. goblin

    да ужжж…не весело))) я тож случайно попал на эти новости. а ролик снимали явно в магазине аля Детский мир))) слишком «большие» прилавки.

  2. Да, невнятно получилось.

  3. о да… просто врывается монополия в наш тесный мир настольщиков. То Зордок про нее напишет, то по телевизору расскажут)

  4. а еще фраза про то, что игры требуют от 3 и более игроков насмешила)

    • Людофан

      да, довольно интересное наблюдение президента игрушечников 🙂

  5. Ахель

    Есть подозрение что в названии и самом ролике надо заменить «настольные игры» на «игрушки».
    Тогда все встанет на свои места

    • Людофан

      @Ахель
      возможно, авторам репортажа так и надо было сделать. но в анонсах и во вступительном слове ведущей выпуска новостей явно звучит словосочетание «настольные игры».

      хотя сам сюжет довольно мало рассказывает о настольных играх и тем более каком-то «триумфальном возвращении» 🙂

  6. pr0FF

    Детский Мир, у них из ассортимента как раз «Звезда»(Мушкетеры мелькают в кадре) и попса типа монополий, скрабблов и викторин. Хотя упоминаются механики серьезных современных игрушек, но без красочных примеров наш народ не поведется

  7. lolo

    видать госпожа Цицулина и не в курсе, что бывают и другие настолки)))

  8. pr0FF

    Кстати, канал уже довольно давно(с 2002 судя по wiki) именуется «Первый» =)

    • Людофан

      спасибо, что напомнили — поправил 🙂 привычка — страшная сила

  9. Это же Цицулина и первый канал 🙂 они не могли не найти друг друга 🙂

  10. goblin

    @Михаил(СМАРТ)
    Интересно, а чем «знаменательна» эта Цицулина.

  11. Shum

    @goblin
    ну судя по ее должности «правит» или наверно лучше сказать «повелевает» игрушечниками))))))) кукловод)))))))))) лол))))))))

  12. smilek

    ИМХО:
    Про игры о космосе либо ничего, либо хорошо :). Даже прожженный настолкоциник Зордок это понял ;).

    Другими словами: лучше бы сняли об Эссене — было бы по-настоящему интересно не только настольщикам. Хотя.. тут за версту чувствуется реклама.

  13. Классно написал! Репортаж был неинтересным. С этим я согласна: я тоже вчера ждала большего, а говорили об всем известным играм. Надо было о чём-нибудь новом, неизвестном, но интересном.

  14. FGreen

    Да здесь все просто. Единственное издательство, которое начало свою рекламную кампанию в России это Hasbro. Для этого достаточно посмотреть федеральные каналы в детский прайм тайм, почитать список Форбс (страннейшим образом вышедший вместе с началом рекламных роликов), этот ролик тому еще одно подтверждение.
    Ни о каких Rio Grande, Queen Games, Days of Wonder, FFG или другой «чепухе» Вы еще долого долго не услышите на нашем телевидении.

  15. Максим

    Ага, ассоциация игрушечников это, как я понимаю, структура, чья основная задача и цель — собирать с производителей игрушек деньги за членство. А что еще она делает?

    Как минимум знает слово МОНОПОЛИЯ!

Добавить комментарий для Jasly Отменить ответ

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*